Оценим качество дорог

3 сентября в 21:00
 просмотров

Пятнадцатая часть российского бюджета (порядка 1 трлн. руб.) тратится в России ежегодно на строительство дорог. При этом дороги, некачественно отремонтированные за счет бюджета, должны приводиться в порядок в течение гарантийного срока и за счет подрядчика. Однако на деле во многих регионах страны все обстоит иначе.
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади в Москве. Ее участники решили выяснить, как исполняется поручение Президента РФ и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. До конца года активисты Народного фронта исследуют 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России. «Фронтовики» КЧР инициировали собственную инспекцию дорог во всех районах республики.

Пятнадцатая часть российского бюджета (порядка 1 трлн. руб.) тратится в России ежегодно на строительство дорог. При этом дороги, некачественно отремонтированные за счет бюджета, должны приводиться в порядок в течение гарантийного срока и за счет подрядчика. Однако на деле во многих регионах страны все обстоит иначе.
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади в Москве. Ее участники решили выяснить, как исполняется поручение Президента РФ и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. До конца года активисты Народного фронта исследуют 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России. «Фронтовики» КЧР инициировали собственную инспекцию дорог во всех районах республики.

– Сегодня дорожному вопросу в КЧР уделяется пристальное внимание, – говорит сопредседатель РО ОНФ Геннадий Жданов. – Сделано уже немало – многие улицы сегодня не узнать. Но так как хорошая дорога удовольствие не из дешевых, то и бюджетных денег на это уходит немало, а значит свою работу подрядчики должны выполнять качественно и в полном объеме. И к бесплатному ремонту дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, их обязательно нужно привлекать.
По мнению Жданова, заказчики дорог должны предъявлять жесткие требования к качеству дорожного полотна, не дожидаясь окончания гарантийного срока. Ведь не секрет, что, ремонтируя или заново обустраивая улицы, строители в большинстве случаев «забывают» про ливневки, прокладку труб или установку бордюров. В итоге, готовая дорога оказывается совершенно не готовой к испытаниям на прочность.
Дорожные проверки «фронтовики» начали с самого удаленного в КЧР – Урупского района. При этом проверялись магистральные дороги, дороги к соцучреждениям и удаленные от центра населенных пунктов. В ходе рейда были осмотрены улицы Парковая, Спортивная, Лесная, Бардина, Мира и Комсомольская в поселке Медногорском, а также переулки Пионерский и Комсомольский, улица Советская и подъезд от федеральной трассы Майкоп-Карачаевск до улицы Полевой в станице Преградной.
Проведенный мониторинг не выявил дорожных дефектов только на улицах Комсомольской и Мира. На этом количество качественно отремонтированных дорог (из осмотренных) в Урупе заканчивается.
На почти пешеходной улице Лесной после проведенного 3 года назад ремонта состояние дорожного полотна удовлетворительное, однако бортовых камней, заявленных в информации по дорогам из Урупской администрации, нет и в помине. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на улице Бардина проводился в прошлом году, и сейчас покрытие уже явно сигнализирует о своей готовности к очередному ремонту.
На улице Парковой, несмотря на то, что состояние покрытия удовлетворительное, бортовые камни установлены частично, причем не забетонированы, а просто вкопаны в землю. Не сделано водоотведение в необходимых местах.
Но хуже всего положение дел на улице Спортивной. Согласно перечню она ремонтировалась в 2012 году, хотя на самом деле ремонта так и не было. Состояние дороги очень плохое, проехать по ней крайне сложно: бортовые камни установлены без бетона лишь по одной стороне улицы.
Убедительных причин отсутствия ремонта по ул. Спортивной члены РО ОНФ так и не узнали. Кроме информации, что подрядчики по погодным условиям просто не успели, и деньги бы-ли возвращены.
В станице Преградной шатаются и падают через один некачественно установленные бордюры по улице Советской (от пер. Пионерского до ул. Свободы). Хотя местами эта улица вполне приемлема для движения.
– По результатам проделанной работы мы призвали муниципальных заказчиков в кратчайшие сроки предъявить претензии к подрядчикам в рамках их гарантийных обязательств по тем улицам, состояние которых для дорожного движения небезопасно, – отметил Геннадий Жданов.
Подобные рейды ОНФ по проверке дорог будут проведены по всем городам и районам республики.

Л. НИКОЛАЕВА.

Поделиться
в соцсетях