Личный портной Деда Мороза…

30 декабря в 11:55
1 просмотр

Магия театра рождается задолго до того, как зрители, заняв места, согласно купленным билетам, начнут внимать происходящему на сцене. Волшебство это рукотворно и плод самого реального и тяжелого труда огромного количества людей. Если творческая часть коллектива получает за свой труд награду – славу и овации зрителей, то художественно-технический персонал почти всегда остается в тени, хотя их личный вклад в создание общего чуда – параллельной реальности, отделенной от зрителя всего лишь подмостками, – безусловен.
Об одном таком человеке, который 40 лет работает в закулисье театра, бессменном создателе костюмов для Русского театра Карачаево-Черкесии и лично – для любимого всеми детьми Дедушки Мороза – Алле Яковлевне Дерепаско и пойдет речь в нашей статье.

Магия театра рождается задолго до того, как зрители, заняв места, согласно купленным билетам, начнут внимать происходящему на сцене. Волшебство это рукотворно и плод самого реального и тяжелого труда огромного количества людей. Если творческая часть коллектива получает за свой труд награду – славу и овации зрителей, то художественно-технический персонал почти всегда остается в тени, хотя их личный вклад в создание общего чуда – параллельной реальности, отделенной от зрителя всего лишь подмостками, – безусловен.
Об одном таком человеке, который 40 лет работает в закулисье театра, бессменном создателе костюмов для Русского театра Карачаево-Черкесии и лично – для любимого всеми детьми Дедушки Мороза – Алле Яковлевне Дерепаско и пойдет речь в нашей статье.
Алла Дерепаско (в девичестве – Меренцева) родилась в далеком Батуми. Родители девочки занимались производством мебели, а маленькую Аллу привлекало с ранних лет рукоделие. Причем подружилась с иголкой и ниткой девочка сама, никто ничему ее не учил. Сначала Алла шила обновки для своих кукол. А когда с разницей в двенадцать лет родился младший брат, она стала шить вещи для него. В 15 лет девочка подкрепила свои умения с помощью курсов кройки и шитья. А когда перед Аллой встал выбор будущей профессии, она, не задумываясь, поступила в Ленинградский технологический техникум на конструктора-модельера.
С восемнадцати лет наша героиня работала в ателье по пошиву одежды. Потом она вышла замуж и переехала с супругом в г. Черкесск. Здесь она с легкостью нашла работу по профессии. Жизнь потекла привычной чередой, пока однажды супруг Аллы Яковлевны – Владимир не сообщил между прочим, что, возвращаясь с работы, видел объявление на дверях драмтеатра, что требуется швея. Так, Дерепаско начала творить для актеров, а театр обрел в ее лице талантливого мастера.
Алла Яковлевна специализируется на мужских костюмах. В ее мастерской рождались костюмы для драматических героев и сказочных персонажей, одному Дедушке Морозу за 40 лет работы она сшила не менее 10 шуб!
Дерепаско признается, что больше любит творить костюмы для сказок: в них больше творчества и полета фантазии. Накануне нашей встречи Алла Яковлевна провела всю ночь за машинкой – шила штаны для людоеда. Как вы уже догадываетесь, брюки сказочного злодея заметно отличаются от традиционных – это средневековые пышные панталоны. Украшенные многочисленными разноцветными ленточками и набитые для объема синтепоном – этот предмет гардероба стоил немало труда и времени своему создателю.
И так каждый раз, когда дело касается сказок. Например, как сшить богатырю кольчугу из подручных материалов? Для мастера с таким опытом,как у Аллы Яковлевны, это не проблема: не долго думая, она обшила подходящую по цвету парчу пайетками и изнутри укрепила дублерином, чтобы материал стоял. На сцене такая кольчуга, переливаясь в свете софитов, выглядела очень солидно.
Алла Дерепаско признается, что часто забирает недоделанное домой или остается допоздна на работе: мастеров мало, а время всегда поджимает. Работа не отпускает, даже когда швея ложится спать: приходят в голову новые и свежие решения, как лучше сшить, что и как переделать. Впрочем, даже в самую горячую пору Алла Яковлевна спокойна и невозмутима. Она легко находит общий язык как с коллегами по швейному цеху, так и с руководством, с актерами.
«Это очень важно, чтобы артист чувствовал себя в костюме удобно. Даже больше – нужно, чтобы костюм помогал ему вжиться в роль», – объясняет Алла Яковлевна.
Именно такую цель наша героиня ставит перед собой, приступая к каждой новой работе. Когда человек живет своим делом, вкладывает в него всю душу, результат просто не может быть плохим. И тому пример работы Аллы Яковлевны – один другого краше и интереснее. А вот сама швея признается, что у нее нет любимых костюмов, ведь в каждый из них она вложила частичку себя и каждый ей по-своему дорог.
За 40 лет работы не было ни разу, чтобы Дерепаско подвела: не успела в срок или выполнила свою работу некачественно. В театре знают, что волшебным рукам мастерицы можно доверить костюм любой сложности, а исполнительность и ответственность Аллы Яковлевны – гарант посильнее любых документов. Наша героиня в свое время не раз становилась ударником соцтруда, награждалась почетными грамотами, имеет почетное звание «Ветеран труда».
В конце ноября всей театральной семьей отмечали 70-летие Аллы Дерепаско. Было много теплых слов и пожеланий в ее адрес, а вот о том, чтобы отпустить ее на пенсию не то, что полслова, даже речи идти не могло.
– Говорят, незаменимых людей нет, но Алла Яковлевна – исключение. На таких все и держится, – говорят ее коллеги и желают ей в новом году долгих лет жизни, здоровья и ждут новых творческих успехов!

Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях