“Мы должны растить аристократов духа”…

7 марта в 08:04
 просмотров
 
… У нас в школе была прекрасная учительница литературы. Она обладала даром… нет, не заставить читать, а незаметно и ненавязчиво подвести к чтению и, на первый взгляд, скучнейших “Записок охотника”, и занудной “Грозы” с образом Катерины, и громоздкого двухтомника “Война и мир”. Убеждена, аллергия на чтение классической литературы развивается у россиян именно при ее “прохождении” в школе, если ученикам достался не влюбленный в свой предмет, а сухой и педантичный “урокодатель”, не обремененный творческим, или хотите, романтическим подходом к делу, но зато ни на йоту не отступающий от “методических рекомендаций” своего ведомства. Но разве же можно втиснуть этот такой живой и страстный, трагический и пленительный мир классической литературы, воспитывающий, прежде всего, аристократию духа, в прокрустово ложе стандартов, как если это было бы лекало или логарифмическая линейка? А где тогда дух, цвет, запах, та сакральность, которые там, где-то между строк? И что есть “анализ произведения” без души, подобно бесстрастному препарированию лягушек – привет тургеневскому Базарову…
… Закончился обычный урок литературы в 9 классе Коста-Хетагуровской школы, который вела учитель высшей категории А. Аджиева, и дети уже перешли в другой кабинет, и прозвенел звонок, а я все еще находилась под впечатлением от… свидания с Грибоедовым, которого, если откровенно, не перечитывала с тех самых пор, как получила аттестат зрелости.
Поделиться
в соцсетях