Творческий подход к нетворческой работе

6 ноября в 04:22
24 просмотра

«Добрая планета» Джамили Шахмирзовой» так называлась небольшая статья, вышедшая несколько лет назад в нашей газете под рубрикой «Проба пера». «Я хочу улететь на другую планету, Где ни зла, ни насилья, ни подлости нету…» – с таких строк начиналось стихотворение, опубликованное в статье. Оно нашло живой отклик среди читателей, и неудивительно, ведь, наверняка, многим хотелось бы видеть наш мир более добрым и светлым. Поэтические строки много говорили об авторе, можно было легко понять, что это человек чуткий и ранимый, наверное, даже романтик. И тем более удивятся наши читатели, когда узнают, в сколь неромантической и далекой от творчества сфере трудится начинающий поэт Джамиля Шахмирзова. Она – сотрудник Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по КЧР. Более того, в ближайшие месяцы она отметит 10-летие своей службы в УФССП.
Джамиля родилась в интеллигентной семье. Ее отец – Рамазан Керейтов – исследователь этнографии и истории ногайского народа, доктор исторических наук, заведующий кафедрой в НИИ КЧР.
«Добрая планета» Джамили Шахмирзовой» так называлась небольшая статья, вышедшая несколько лет назад в нашей газете под рубрикой «Проба пера». «Я хочу улететь на другую планету, Где ни зла, ни насилья, ни подлости нету…» – с таких строк начиналось стихотворение, опубликованное в статье. Оно нашло живой отклик среди читателей, и неудивительно, ведь, наверняка, многим хотелось бы видеть наш мир более добрым и светлым. Поэтические строки много говорили об авторе, можно было легко понять, что это человек чуткий и ранимый, наверное, даже романтик. И тем более удивятся наши читатели, когда узнают, в сколь неромантической и далекой от творчества сфере трудится начинающий поэт Джамиля Шахмирзова. Она – сотрудник Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по КЧР. Более того, в ближайшие месяцы она отметит 10-летие своей службы в УФССП.
Джамиля родилась в интеллигентной семье. Ее отец – Рамазан Керейтов – исследователь этнографии и истории ногайского народа, доктор исторических наук, заведующий кафедрой в НИИ КЧР. Мама – Кельдихан Джемакулова – учитель иностранных языков. Джамиля была долгожданной дочкой, так как в роду Керейтовых девочки – большая редкость. «В нашей семье всегда царили любовь и спокойствие. Я и двое моих братьев воспитывались на книгах (у нас была большая библиотека), рассказах о национальных традициях, обычаях, фольклоре, – вспоминает наша героиня. – С четырех лет играла на гармошке. С шести – читала и запоминала наизусть произведения Аскерби Киреева, сказки Пушкина, стихи Лермонтова, ногайское и восточное устное народное творчества. Любила петь и с детства готовила себя к тому, что стану великой певицей или актрисой».
Девочка с малых лет пыталась писать стихи, пьесы. «Сначала это было рифмоплетство, но со временем мои «творения» становились все удачнее и удачнее», – смеется Джамиля. Большими были успехи школьницы и в швейном деле. Талант передался ей от мамы, и с 7 класса Джамиля шила себе юбки, платья, куртки. Выкройки заимствовались из легендарного журнала «Burda». Родители девочки, видя ее творческие наклонности, нисколько не препятствовали их развитию, тем более, что учебе в школе они никак не мешали, но о далеко идущих планах своего чада они, конечно, не знали. Кавказ, как известно, земля, где долго живут не только люди, но и стереотипы, и отец девушки, через некоторое время, узнав о видах своей дочери на будущее, категорически им воспротивился. Театральная и сценическая деятельность считалась недопустимым для женщины делом и в этом семействе тоже.
Тогда, решив не огорчать родителей, Джамиля решила пойти по их стопам и поступила на филологический факультет КЧГПИ, а затем перевелась на тот же факультет СГУ. Училась, как и в школе, прилежно. Свою дипломную работу посвятила теме ногайской ментальности, взяв за основу творчество Исы Капаева. «Трудясь над дипломной работой, я так погрузилась в работу, так увлеклась ею, что, дописав последние строки, даже почувствовала сожаление о том, что труд завершен. Подумав, решила: как и отец, буду трудиться в научно-исследовательском институте», – рассказывает Джамиля Рамазановна. Юный филолог и исследователь стала активно печататься в газете «Ногай давысы». Но услышанный как-то случайно диалог двух земляков отбил у нее всякую охоту продолжать творческую и научную деятельность. И сейчас Джамиле неприятно вспоминать его:«Я ехала в автобусе из Эркин-Халка в Черкесск. Двое пассажиров недалеко от меня держали в руках нашу национальную газету и обсуждали мою публикацию, не догадываясь, что автор сидит рядом. Один из них, в конце концов, высказал свое предположение: «Да наверняка это Рамазан пишет, а дочь всего лишь подписывается». Они, даже не зная меня, решили, что природа обязательно должна отдохнуть на детях и уже составили обо мне свое мнение. Я поняла, что не хочу бороться с предубеждениями и всю жизнь доказывать, что работа, подписанная мной – моя». Джамиля подалась в учительство и полгода учила школьников ногайскому языку. За эти месяцы девушка сполна поняла, как тяжело достается учительский хлеб, каких сил и терпения требует эта работа от педагогов, в том числе и от ее мамы. В годы творческих и профессиональных исканий состоялось семейное счастье нашей героини. Девушка вышла замуж за своего земляка. У Давлета и Джамили родились двое замечательных детей: дочь Альмира и сын Аслан. Давлет оказался молодым человеком с достаточно современными взглядами, считал, что женщина имеет полное право реализовать себя не только в материнстве, но и в профессии. И когда, будучи в первом декретном отпуске Джамиля сообщила мужу, что хочет выучиться на юриста, он нисколько не возражал. Немного сложнее, оказалось, уговорить отца, с чьим мнением девушка всегда считалась. Это удалось сделать только когда немного подрос второй ребенок. Отец дал добро, и Джамиля вновь принялась за учебу. Новый курс увлек девушку. Она с азартом и интересом изучала историю юриспруденции, свод законов, неоднозначные случаи в практике юристов. «Я всегда считала, что каждый гражданин должен знать свои обязанности, а еще больше – права, – говорит Джамиля Шахмирзова. – Поэтому и детей своих с малых лет пыталась сделать грамотнее в этом вопросе».
Карьеру юриста Джамиля начинала с должности специалиста 1 категории минюста РФ по КЧР. В 2005 году Служба судебных приставов отделилась от министерства юстиции, и она перешла в ведомство ведущим специалистом отдела организации исполнительного производства. «Свой первый коллектив в Управлении я вспоминаю с благодарностью и теплотой. Это была команда профессионалов, людей, увлеченных своей работой, которые заразили меня своей любовью к профессии всерьез и надолго».
Первое упоминание о приставах ученые относят к XV веку. Тогда вече, являвшееся, по сути, высшим законодательным органом Новгородской республики, избирало пристава, в полномочия которого входили досудебное исследование, сбор доказательств, привод уклоняющихся лиц в суд и непосредственное исполнение судебных решений. Сегодня в соответствии с федеральным законом на службу судебных приставов возлагается функция принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. К ним относятся: обращение взыскания на имущество должника путём наложения ареста на его имущество и последующей реализации; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; обращение взыскания на заработную плату, стипендию, пенсию и иные виды доходов должника; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе… Проще говоря, судприставы – это служители Справедливости.
Молодому специалисту Д. Шахмирзовой были внове все нюансы новой работы. К тому, что каждый день в Управление приходили за помощью люди, оказавшиеся в сложной ситуации, экс-жены, одинокие мамы, чьи мужья сложили с себя отцовские полномочия, заимодавцы, потерявшие надежду получить обратно деньги, истцы, которые выиграли важный процесс, но так и не дождались исполнения решения суда, она не могла относиться как к рутине. «Когда мне впервые довелось выслушать женщину, тщетно пытающуюся добиться от мужа выплаты алиментов, я была еще молодым специалистом. Меня очень тронула ее история. Я понимала, как трудно приходится женщине, обреченной одной растить детей. У нее не хватало средств даже на покупку учебников для них. Я пыталась помочь не только профессионально, но и просто по-человечески, приносила книги, вещи, – вспоминает Д. Шахмирзова. – Мы понимали, как много можем сделать для тех, кто к нам обращается». Так проходил день за днем. Каждый новый случай как новый урок в школе, новый взнос в копилку опыта и мудрости. Джамиля возглавляла отдел, рассматривающий жалобы всех категорий, курировала направление особо важных исполнительных производств. Ныне же, по прошествии 10 лет со дня поступления на юридическую службу, Джамиля Рамазановна – начальник организационно-контрольного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по КЧР. Имеет звание майора. Основное назначение отдела – анализ работы, проводимой ведомством. «Человек со стороны решит, что дело это скучное и однообразное,- говорит Джамиля. – Но даже к нему можно подойти творчески. Отчет – это итог работы сотен людей, и можно написать его так, чтобы он читался и воспринимался легко и ясно».
Да, Джамиля Шахмирзова, как и хотели ее родители, нашла себя в стабильной, престижной профессии. На долгое время были забыты игра на гармошке, стихосложение и песни. И даже в семейном кругу Джамиля отказывалась петь и играть, все еще помня свою обиду на родных, когда-то давно назвавших творчество несерьезным для девушки занятием. Но творческий дух Джамили все-таки взял свое. Она вновь взялась за перо. Писала стихи на русском языке. В голове родился замечательный сюжет для романа, в основу которого ляжет судьба родственницы Цуцы Шахмирзовой-Арашуковой, крайне драматичная и удивительная. Была вновь возращена на свет божий забытая гармошка, подаренная на 25-летие свекровью. О том, как майор УФССП РФ по КЧР Джамиля Шахмирзова поет и играет на этом инструменте, знает все Управление от Кавказа до Москвы. По настоянию начальника организационно-контрольного управления Юрия Сибилева, который, как-то приехав с проверкой в Черкесск, услышал пение сотрудницы республиканского УФССП, девушку пригласили на семинар начальников отделов ведомства в Калужской области. «Вот и получилось, что на калужской земле я играла и пела ногайские песни». Выступление коллеги приняли на ура, забыв о погонах и чинах, пускались в пляс, отчаянно аплодировали и кричали «браво». Так был дан новый старт творческой жизни Джамиля Шахмирзовой. А некоторое время назад, уступив настоятельным увещеваниям коллеги и подруги Дины Аджиевой, Джамиля записала в студии несколько песен. Сейчас треки «Анам» и «Не этермен» можно найти в Интернете, услышать в мобильных телефонах, молодежь активно обсуждает их в соцсетях. Этот этап жизни Джамили иначе как вторым дыханием не назовешь, в то же время, это год юбилеев для нее. Она отметит 10-летие службы в УФССП по КЧР, 20-летие совместной жизни с супругом. «У меня все хорошо, а будет еще лучше!» – вот девиз замечательной мамы, жены и дочери, успешного юриста, популярного музыканта и певицы Джамиля Шахмирзовой, который позволяет ей двигаться вперед и продолжать искать себя несмотря ни на что.
Мадина ХАПАЕВА.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.
Поделиться
в соцсетях