Мой Университет

15 января в 11:49
 просмотров

В. Н. Тарасюк                                                                                                                              
Прочла по электронной версии в газете «День республики» статью «Университету – быть!!!» и не могла не откликнуться на неё.
В нашей семье слова «Карачаево-Черкесский университет» святы, потому что они связаны с лучшей половиной жизни. Я проработала в университете тридцать лет (с 1981 по 2010 годы). Была и доцентом, и заведующим кафедрой, и профессором кафедры педагогических технологий. И хочу сказать, что есть в России небольшие учреждения, яркость и аура которых настолько сильны, что гордость за соприкосновение с ними сохраняется на всю жизнь. Вот и в моей душе осталась высокая благодарность и глубочайшее уважение к университету.
Я работала на кафедре педагогики и психологии в начале 80-х годов, а позднее – на кафедре педагогических технологий, и везде, и всегда чувствовала приоритет квалифицированности, пульс интеллекта и высочайшей ответственности своих коллег и товарищей по работе. Университет шел в ногу со временем, добросовестно откликался на самые злободневные проблемы страны, особенно в 90-е годы, когда вуз сумел сохранить себя во благо нашей Родины и нашей республики. Не скрою, часто было очень трудно. Менялся студенческий контингент, ужесточались требования, вуз расширялся. Так, когда я начала работать, это был пединститут, а в 1994 году он стал педагогическим университетом, а позднее – классическим университетом. Прочла по электронной версии в газете «День республики» статью «Университету – быть!!!» и не могла не откликнуться на неё.
В нашей семье слова «Карачаево-Черкесский университет» святы, потому что они связаны с лучшей половиной жизни. Я проработала в университете тридцать лет (с 1981 по 2010 годы). Была и доцентом, и заведующим кафедрой, и профессором кафедры педагогических технологий. И хочу сказать, что есть в России небольшие учреждения, яркость и аура которых настолько сильны, что гордость за соприкосновение с ними сохраняется на всю жизнь. Вот и в моей душе осталась высокая благодарность и глубочайшее уважение к университету.
Я работала на кафедре педагогики и психологии в начале 80-х годов, а позднее – на кафедре педагогических технологий, и везде, и всегда чувствовала приоритет квалифицированности, пульс интеллекта и высочайшей ответственности своих коллег и товарищей по работе. Университет шел в ногу со временем, добросовестно откликался на самые злободневные проблемы страны, особенно в 90-е годы, когда вуз сумел сохранить себя во благо нашей Родины и нашей республики. Не скрою, часто было очень трудно. Менялся студенческий контингент, ужесточались требования, вуз расширялся. Так, когда я начала работать, это был пединститут, а в 1994 году он стал педагогическим университетом, а позднее – классическим университетом. Однако в любом статусе мы получали положительные отзывы, болели за вуз – и в итоге с успехом проходили все аттестации, в последние годы – аккредитации. Несмотря на скудное финансирование, университет рос, открывались новые факультеты и специализации, соответствующие новым потребностям страны. Мы не были богатыми, но нас всегда хвалили, какие бы высокие комиссии к нам не приезжали. У меня в памяти – слаженность и безупречность работы всей системы университета, строгость и четкость всех дел и, простите за эмоциональность, ощущение собственного счастья. Счастья от необычности университета, расположения университета, ведь он находится далеко в горах, среди небольших станиц и аулов, и тем самым, я бы сказала, выполняет государственные просветительские задачи. Счастья от контактов со студентами, поглощенными познанием, стремлением к совершенствованию, к высоким идеалам. Счастья от соприкосновения с кавказской оригинальной культурой и этническими знаниями. С упоением именно здесь перечитываются Пушкин, Лермонтов, Есенин. Счастья от встреч с профессорско-преподавательским составом. При мне только на нашей кафедре были защищены шесть докторских диссертаций, и на её базе Высшая Аттестационная комиссия (ВАК) открыла Ученый совет, который имел право на защиты кандидатских диссертаций. У меня училось много аспирантов, более 25 из которых защитили свои диссертации в нашем Совете и в дальнейшем были утверждены ВАКом. И это тоже было счастьем: наблюдать за их ростом, а позднее – следить за судьбой каждого из них. И надо отдать им должное: все они помнили свою кафедру, отдел аспирантуры и в целом – свою alma mater –университет.
Мне очень больно сейчас читать о лучших вузах нашей страны (а Карачаево-Черкесский университет я отношу именно к лучшим), что они вдруг оказались неэффективными. Их эффективность не может определяться критериями, предложенными нашим Министерством. Их эффективность должна определяться социальной и нравственной пользой народу, стране, каждому своему выпускнику. А эта задача решалась, решается и будет решаться в их дальнейшей работе.
Всем сердцем и душой я поддерживаю мой университет, высказываю глубочайшее уважение всем труженикам вуза, полное непонимание любых идей, противоречащих здравому смыслу. И еще хочу признаться в бесконечной любви к Карачаеву-Черкесскому университету и высказать надежду и уверенность в благополучном и справедливом завершении непедагогической истории с «неэффективными» вузами.

В. Н. Тарасюк,
бывший профессор КЧГУ им. У.Д. Алиева,
доктор педагогических наук, г. Москва.

Поделиться
в соцсетях