Были крики «Браво!»
Хор Покровского храма республиканской столицы под руководством регента Марины Самохиной стал победителем на II Пятигорском фестивале церковных хоров “Пою Богу моему”.
Первое выступление – и такой успех! Впрочем, стоит ли этому удивляться?
Ведь данному успеху, как рассказала Марина Самохина, предшествовала серьезная подготовка – и ее, как регента, и певчих.
Хор Покровского храма республиканской столицы под руководством регента Марины Самохиной стал победителем на II Пятигорском фестивале церковных хоров “Пою Богу моему”.
Первое выступление – и такой успех! Впрочем, стоит ли этому удивляться?
Ведь данному успеху, как рассказала Марина Самохина, предшествовала серьезная подготовка – и ее, как регента, и певчих.
“Я из священнической семьи, причем в пятом поколении, и, конечно же, в нескольких поколениях у нас были и регенты церковных хоров. – Окончив дирижерско-хоровое отделение музыкального училища в Нальчике, позже училась на регентском отделении Ставропольской, а затем Смоленской семинарии. При этом работала с хором с 14 лет, еще на отцовском приходе. Местный же хор был создан композитором и регентом Геннадием Панченко, который в январе этого года по семейным обстоятельствам вынужден был покинуть хор. Я возглавила его, потому что необходимо было вести Рождественскую службу. В фестивале-конкурсе участвовали Мария Железнякова, Ксения Зубятова, Ирина Рыбакова, Наталья Корецкая, Элеонора Журавлева и Татьяна Читаева.
Интересуюсь, был ли предварительный отбор? Есть ли в республике другие церковные хоры?
“Да, в благочинии прошел отборочный тур в Усть-Джегуте, где соревновались хор Никольского храма (Черкесск), хор храма Михаила Архангела (Усть-Джегута) и мы. Мы вышли в финал, и потому именно нам предстояло представлять наше благочиние на фестивале”.
Рассказала Марина Самохина и о том, как проходил фестиваль. “К счастью или к сожалению, по жеребьевке мы выступали последними из семи конкурсантов. Откровенно сказать, нас никто не воспринимал всерьез, мы как бы “с гор спустились…” Исполняли три композиции: “Царица моя преблагая”, “Не жалею, не зову, не плачу…” на слова Есенина и народную песню “Ой, со вечора”. Пели с подъемом, молитвенно и словно “единым Духом”. Мы понравились, были крики “браво!”, нас долго не отпускали. В итоге по решению жюри Владыка Феофилакт вручил нам Хоругвь с изображением царя Давида-псалмопевца, которая теперь будет в нашем храме до будущего года, а потом – достанется новому победителю следующего фестиваля, где мы будем уже почетными гостями”.
Есть ли реальная польза от подобных конкурсов? По мнению Марины Самохиной, фестиваль хорош тем, что решает проблему коммуникации между православными хорами. Можно других посмотреть и себя показать. На базе фестиваля словно создана единая площадка, вроде ассоциации или клуба православных хоров, где можно делиться нотами, опытом и обсуждать новые направления творчества. “Это очень важная инициатива, за которую я хочу поблагодарить лично епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта”.
Любопытствую, может ли в хоре петь в хоре любой желающий?
«Плохо бывает, когда человек умеет хорошо петь, но не имеет должных духовных качеств, но когда кто-то петь не умеет, пусть это духовной жизни человек, все – равно ничего толкового он не исполнит. Нужна вера» – разъяснила она.
Меня, как журналиста, удивили стихи Есенина и то, что в репертуаре хора много светских композиторов, Марина же полагает, что всенощное бдение Рахманинова – доказательство тому, что не обязательно человеку быть в сане или быть монахом, чтобы писать великолепную духовную музыку. Если посмотреть на музыку Моцарта, на «Реквием» или «Мессу» до минор – это также духовная музыка высочайшего класса и уровня. Вопрос только в том, чтобы исполнение этих произведений не превратилось в вычурное, чересчур импульсивное. Или наоборот бездушное, механическое. Основная же цель церковного хора – воспеть песнь Всевышнему и сделать так, чтобы пели души всех, кто стоят в храме.
В завершение встречи регент церковного хора рассказала нам, что их коллектив на будущий год не останется в прежнем составе. “Мы сейчас будем набирать исполнителей, нам нужны и тенора, и басы, и альты и сопрано. Будем расширять и состав, и репертуар”.
{{commentsCount}}
Комментариев нет