Какой быть школе?

14 июня в 07:34
 просмотров

В а. Псаучье-Дахе состоялся семинар субъектов системы образования Абазинского, Адыге-Хабльского и Хабезского районов, ответственных за воспитательную работу, посвященный выполнению Закона “Об образовании в Российской Федерации” в части развития и совершенствования управления образовательными учреждениями. Проводился он общественной организацией “Северо-Кавказский Ресурсный Центр” при поддержке Администрации Главы и Правительства КЧР, Министерства образования и науки КЧР и отделов образования указанных районов.
В а. Псаучье-Дахе состоялся семинар субъектов системы образования Абазинского, Адыге-Хабльского и Хабезского районов, ответственных за воспитательную работу, посвященный выполнению Закона “Об образовании в Российской Федерации” в части развития и совершенствования управления образовательными учреждениями. Проводился он общественной организацией “Северо-Кавказский Ресурсный Центр” при поддержке Администрации Главы и Правительства КЧР, Министерства образования и науки КЧР и отделов образования указанных районов.      
 На семинаре было поднято множество актуальных вопросов.Так, например, более эффективному управлению образовательными учреждениями, по мнению участников семинара, способствовало бы развитие общественного управления и самоуправления. Нужно, чтобы в школах коллективно намечался план работы на очередную неделю, чтобы ежемесячно проводились собрания учащихся, учителей и родителей, чтобы работали родительские университеты. Необходимо избирать советы учащихся в каждом классе и добиваться их планомерной и эффективной работы – в качестве положительного примера приводился опыт учительницы Ф. Копсергеновой из а. Инжич-Чукун. Или, скажем, интересен опыт директора лицея в а. Хабез заслуженного учителя РФ Р. Сидаковой – нужно подводить итоги работы за неделю и намечать план работы на следующую неделю на заседании совета учителей. Необходимо, говорили участники семинара, изучать, обобщать и распространять лучший опыт работы по развитию общественного управления и самоуправления, в том числе и через средства массовой информации, что, к сожалению, не делается или делается недостаточно.
Выступавшие отмечали, что практически в каждом учреждении образования имеются педагоги, работающие творчески и со знанием дела. Но далеко не все руководители учреждений образования и учителя любят детей такими, какие они есть, часто “навешивая” на учеников “ярлыки”, от которых потом избавиться очень сложно: хулиган, врунишка, двоечник, нарушитель дисциплины. И заместитель директора Псаучье-Дахской средней школы по воспитательной работе Ф. Абдокова с теплотой вспомнила Тебердинскую среднюю школу № 2 в годы работы её руководителем М. Халилова. Если работать так, как работал этот человек, говорила Абдокова, как работали с ним его коллеги-учителя, ни один выпускник школы не только не станет преступником, но и каждый выпускник школы будет трудолюбивым, высоконравственным, активным гражданином и патриотом многонациональной Российской Федерации.
О важности трудового воспитания школьников говорилось особо. С горечью педагоги констатировали, что канули в лету ученические производственные бригады, далеко не во всех школах остались пришкольные опытные участки. А ведь дети, не приученные трудиться, не будут и учиться хорошо, и активно участвовать в общественной жизни школы… О какой активной жизненной позиции молодежи тогда можно будет вести речь?
Сегодня система образования представляет собой клубок острейших проблем, без решения которых невозможно благополучие нашего общества ни сегодня, ни тем более завтра. Можно сколько угодно говорить о модернизации школы, но все это будет впустую, если школа, как, например, в Псаучье-Дахе, размещена в бывшей конюшне и в течение многих десятилетий никто не слышит голос учащихся, учителей и родителей о необходимости строительства нового здания, если не хватает высокопрофессиональных квалифицированных учителей, если далеко не в каждом учебном заведении ребенок может получить горячее питание, заниматься физкультурой в нормальном спортивном зале и т. д.
В ходе семинара поделились своим опытом, замечаниями и предложениями двадцать человек, в том числе А. Ламкова из а. Кара-Паго, А. Пшеунова из а. Ново-Кувинска, И. Хамукова из а. Эльбургана, С. Поландова из с. Спарты, А. Зехова из а. Эрсакон, М. Хапсирокова из а. Хабеза, Л. Уракина из п. Бавуко, Р. Мешезов из а. Жако, Л. Хасарокова из а. Кубины, Х. Темиров из а. Псаучье-Дахе и многие другие.
Был высказан ряд очень ценных предложений, в том числе о необходимости подготовки учительских кадров по проблемам развития общественного управления и самоуправления в учреждениях образования, руководителей общественных организаций учащихся на базе республиканского педагогического колледжа им. У. Хабекова, об улучшении стимулирования более активной и творческой работы заместителей руководителей учреждений образования по воспитательной работе, советов учащихся, учителей и родителей, первых общественных организаций учащихся, об укреплении и развитии дружбы, сотрудничества и взаимопомощи учреждений образования. Например, учащиеся и учителя из а. Эрсакона регулярно ездят в соседние школы не только Адыге-Хабльского района, но и Краснодарского и Ставропольского краёв, и подобную полезную практику школ нужно поощрять и развивать.
Многие учреждения образования активно создают музеи истории своего аула и добились в этом направлении заметных успехов. И такую работу следует продолжать.
Кроме того, участники семинара сочли правильным делегирование ряда функций государственных органов общественным организациям, добавив, что это необходимо подкреплять соответствующей мотивацией и стимулированием.
 Подобные семинары планируется в будущем провести и в других районах КЧР.

 Ф. ПАФОВ,
 председатель совета общественной организации

“Северо-Кавказский ресурсный центр”.

Поделиться
в соцсетях