Любовь с первого аккорда
Какие яркие картины всплывают в вашей памяти, когда вы мысленно возвращаетесь в детство? У молодого автора-исполнителя Александра Гетманова это дом на центральном проспекте Ленина, бабушка, с которой пели украинские песни, игра сестры на пианино, записи классики и Юрия Антонова на плёнке и пластинках, игра в шашки с папой, занятия с братом фотографией и киносъёмкой. Об этом он говорил на собственном творческом вечере, который состоялся 17 декабря в Государственной национальной республиканской библиотеке им. Х. Байрамуквой. На музыкально-поэтический вечер, посвященный 20-летию его творческой деятельности, были приглашены родные и друзья виновника торжества, а также музыкальные единомышленники, творческая общественность, журналисты и все те, кто так или иначе соприкасался с творениями Александра Гетманова.
Какие яркие картины всплывают в вашей памяти, когда вы мысленно возвращаетесь в детство? У молодого автора-исполнителя Александра Гетманова это дом на центральном проспекте Ленина, бабушка, с которой пели украинские песни, игра сестры на пианино, записи классики и Юрия Антонова на плёнке и пластинках, игра в шашки с папой, занятия с братом фотографией и киносъёмкой. Об этом он говорил на собственном творческом вечере, который состоялся 17 декабря в Государственной национальной республиканской библиотеке им. Х. Байрамуквой. На музыкально-поэтический вечер, посвященный 20-летию его творческой деятельности, были приглашены родные и друзья виновника торжества, а также музыкальные единомышленники, творческая общественность, журналисты и все те, кто так или иначе соприкасался с творениями Александра Гетманова.
Рассказывая о начале своего творческого пути, А. Гетманов вспомнил первое стихотворение, которое он написал в юности. На поэтические строчки маленького Сашу сподвигла новогодняя открытка, где был изображен сказочный зимний лес, одетый в снежную шубу. Несмотря на творческие задатки, все же любимыми школьными предметами у Александра были алгебра, геометрия, физика. Может быть, поэтому все видели в нем будущего инженера.
Окончив школу с медалью, в 1993 году Александр поступил в Карачаево-Черкесский технологический институт, на факультет, считавшийся на тот момент самым модным, – экономики и управления производством.
– Учиться вначале было легко из-за добротных школьных знаний, – делился воспоминаниями А. Гетманов. – Однако учеба учебой, но, будучи романтичной натурой, я хотел понять, что такое первая любовь, а её всё не было. Тогда я сам эту любовь придумал и сочинил первую песню «Алёнка», которую просто напевал, поскольку играть ни на чём не умел.
Эту песню он представил на суд зрителей, которые пришли на его творческий вечер. Песня «Аленка», впрочем, как и последующие написанные им песни, были встречены бурными овациями. Продолжая свой рассказ, Александр вспомнил и о том, как однажды попал в компанию, где впервые услышал и увидел, как играют на гитаре, и буквально влюбился в этот инструмент, затем, захотелось научиться на нем играть. Вскоре, уже самостоятельно подбирая аккорды к известным песням, начал активно сочинять собственные, но и про учебу не забывал. В прочем, окончив в 1997 году вуз с красным дипломом, применять знания в области экономики Гетманов не очень стремился. Его душа и сердце были наполнены музыкой:
– Разочарование в менеджменте и конкурентной борьбе пришло ко мне ещё во время прохождения практики, когда я понял, что в действительности всё не так, как в учебниках. Увлечённый музыкой и поэзией, я решил поступать в республиканское училище культуры и искусств. На одном из творческих вечеров я познакомился с известным поэтом Михаилом Бегером, который и стал в дальнейшем моим наставником. Он объяснил мне азы стихосложения, дал понять, что такое рифма, ритм… Именно он убедил меня тогда, что для сочиняющих музыку лучшее отделение – теоретическое. За два месяца с помощью репетиторов я освоил основы сольфеджио и разучил какие-то произведения на фортепиано. Поступить удалось. Я был искренне счастлив.
Учеба Александра в училище культуры и искусств шла в гору, ему безумно все нравилось. Он часто становился лауреатом открытых фестивалей молодых композиторов Ставрополья (то в вокальном, то в инструментальном, а то и сразу в обоих жанрах). Он даже освоил игру на гуслях, которые смастерил своими руками. Свое мастерство — игру на древнем русском инструменте Александр продемонстрировал и на творческом вечере, спев песню собственного сочинения под аккомпанемент этого инструмента.
… После успешного окончания училища Александр устроился по объявлению на республиканское телевидение ассистентом режиссёра, думая, что его профессия будет целиком и полностью связана с творческой деятельностью и как-то пересекаться с музыкой. Но его надежды не оправдались. Однако именно на телевидении он услышал, что в Домбае проходят фестивали авторской песни, и недолго раздумывая подал заявку на участие…
Авторская песня стала для него отдушиной. Он всерьез увлекся ею. Александра пригласили на Всероссийский бардовский фестиваль, который проходил в Домбае. Первыми судьями его песенного репертуара стали Александр Мирзаян, Тимур Шаов, Леонид Сергеев. Он помнит, с какой гордость он исполнял песни у костра известными бардами Валерием Митрофаненко (Ставрополь), Игорем Люфт (Лангепас), Игорем Плоховым (Псков), Валерием Аветисянам (Минводы). Это были люди, которые навсегда «влюбили» его в авторскую песню.
Он выучил практически все композиции Визбора, Никитиных, Берковского, Дольского, Митяева… Старался сочинять в этом духе. Стал выступать по местному радио и на телевидении, писал статьи об авторской песне. Несколько лет Александр мечтал в одиночку создать клуб авторской песни, приобщить к этому виду искусства побольше людей, пока не встретил в 2003-м единомышленницу, журналистку республиканского радио Луизу Байалиеву. Они подружились, стали соавторами, а потом дуэтом побывали на нескольких фестивалях. С первой совместной песней «Эхо Домбая» приняли участие в очередном всероссийском фестивале бардовской песни в Домбае. Эта песня тоже прозвучала на вечере. В этот раз Александр исполнил ее вместе Евгенией Железняковой.
– В поисках помещения для будущего клуба мы с Луизой пришли в Карачаево-Черкесский центр детского и юношеского туризма, – вспоминает А. Гетманов. – Директор центра Игорь Михайлов, большой любитель авторской песни, согласился предоставить помещение с условием, что я буду работать там с детьми. Так в КЧРЦДЮТ появился Клуб авторской и самодеятельной песни «Остров Романтики», а я стал не только его руководителем, но и, позже, инструктором туризма, краеведом, методистом.
В центре туризма Александр работает и по сей день с удовольствием, интересом и полной самореализацией. Написал брошюру «Песни под гитару в туристском объединении», в которую входят методика обучения гитарному аккомпанементу и сборник туристских песен с необходимой музыкальной информацией, историями создания песен, аудиодиском. Недавно выпустил свой первый аудиоальбом «Добро и зло» (на песню «Асфальтировщица» из этого альбома был снят интересный клип).
С ребятами из клуба побывали на всевозможных фестивалях в Элисте, Питере, Краснодаре, Москве, Пятигорске, Зеленокумске, Горячем Ключе. Со своими воспитанниками Александр исполнил две песни на свои слова и музыку.
Ведущая вечера представила и родителей виновника торжества Петра и Таисию Гетмановых, от кого Александр унаследовал талант живо, по-настоящему писать и исполнять произведения, которые не просто нравятся всем, но хватают за душу. В знак признания его профессионализма автора и благодарности за воспитание подрастающего поколения от мэрии Черкесска Александру было вручено благодарственное письмо. Впрочем, это было не единственная награда барду. И, наверное, самой красивой стали цветы, в этот день Гетманову было подарено огромное количество.
{{commentsCount}}
Комментариев нет