“Позовем на помощь сказку…”

8 апреля в 06:00
 просмотров

Мой любимый персонаж из далекого теперь уже детства – Незнайка из трилогии Николая Носова. Маленькой девочкой вместе с Незнайкой я «проживала» жизнь его маленьких друзей, училась отличать добро от зла, путешествовала на Луну, посещала Солнечный город. Потом появился Маленький принц, потом герои Джека Лондона… И кто знает, может именно детская литература сыграла весомую роль в становлении моей личности, в выборе профессии. Потому что общение с книгой развивало образное мышление, культуру речи, чего, к сожалению, сейчас мы не наблюдаем у большинства школьников и студентов, предпочитающих общению с книгой Интернет.
Не знаю, может, когда-нибудь и мои новые знакомые – воспитанники МКДОУ «Детский сад «Нур» а. Хабез», которым руководит  Жанетта Туаршева, когда-нибудь «подсядут» на Всемирную паутину, но сегодня им не до того – сегодня они знакомятся с героями произведений Агнии Барто и Владимира Сутеева, Самуила Маршака и Корнея Чуковского: в детском саду начался месячник детской книги.

Мой любимый персонаж из далекого теперь уже детства – Незнайка из трилогии Николая Носова. Маленькой девочкой вместе с Незнайкой я «проживала» жизнь его маленьких друзей, училась отличать добро от зла, путешествовала на Луну, посещала Солнечный город. Потом появился Маленький принц, потом герои Джека Лондона… И кто знает, может именно детская литература сыграла весомую роль в становлении моей личности, в выборе профессии. Потому что общение с книгой развивало образное мышление, культуру речи, чего, к сожалению, сейчас мы не наблюдаем у большинства школьников и студентов, предпочитающих общению с книгой Интернет.
Не знаю, может, когда-нибудь и мои новые знакомые – воспитанники МКДОУ «Детский сад «Нур» а. Хабез», которым руководит  Жанетта Туаршева, когда-нибудь «подсядут» на Всемирную паутину, но сегодня им не до того – сегодня они знакомятся с героями произведений Агнии Барто и Владимира Сутеева, Самуила Маршака и Корнея Чуковского: в детском саду начался месячник детской книги.

– Детская книга по-прежнему является одним из главных средств воспитания ребенка, – рассказывала заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Фатима Хамукова, – даже для самых маленьких.
 Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному питанию детской души, столь необходимому для становления человека, как обычная пища – для физиологического развития. В ходе этого месячника мы стараемся привить детям интерес к художественной литературе, повысить культуру речи педагогов, детей. Не остаются в стороне и родители – мы хотим возродить домашнее чтение, что только бы пошло на пользу ребенку.
В месячнике детской книги примут участие все 280 воспитанников детсада. Для каждого возраста разработан свой план. Если малыши от трех до четырех лет будут принимать участие в обсуждении произведений, просмотре мультфильмов по этим произведениям, готовить творческие поделки, то для тех, кто постарше, пройдут тематические занятия, конкурсы, дети ознакомятся с выставкой книг, примут участие в операции «Книжкина больница».
– Главная задача нашего детского сада, как, впрочем, и любого дошкольного учреждения, – продолжала Фатима Билялевна, – подготовить детей к школе, к жизни в современном обществе. Коллектив нашего сада подходит к работе творчески, мы приветствуем воспитателей-экспериментаторов, людей с нестандартным мышлением. Когда весь мир движется вперед, то и мы не можем работать по старинке.
И это не просто слова – вот уже многие годы детский садик «Нур», что в переводе с черкесского «луч», является базовым учреждением для реализации различных программ дошкольного образования. Педагоги детского сада работают по инновационной программе «От рождения до школы», которая направлена на всестороннее, качественное, эстетическое,физическое развитие ребенка. Для этого в детском саду для ребятишек разработаны разнообразные виды деятельности – игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, эстетическая…
Начну с последней. Помните крылатое выражение Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Так вот, уже входя на территорию детского сада, получаешь массу положительных эмоций – здесь все настолько красиво и гармонично, что кажется, попал в сказку: вечнозеленые ели окаймляют по периметру всю территорию садика, ухоженные клумбы с цветами радуют взгляд, ярко раскрашенные детские городки притягивают внимание…
Экологическое воспитание ребятишки продолжают получать и в специально созданном живом уголке, где на фоне буйно цветущей растительности расположились клетки с живыми попугаями, аквариум с золотыми рыбками, черепашки. На одной из стен висит экологическая карта региона, а весь кабинет разделен на зоны – в одной расположилась библиотечка с книгами о живой природе, в другой – лаборатория, посредине бассейн.
– Но за этой всей красотой нужно ухаживать, – говорю я.
– Для нас это удовольствие, – ответила Ф.Хамукова, которая согласилась быть моим гидом по детскому саду.
Мы прошли в спортивный зал, где в этот час с ребятишками занималась физорг Марина Бештаова. Кто-то из малышей прыгал на батуте, кто-то осваивал лестницу, другие ловко управлялись с мячом. Вообще, здоровьесбережению в саду уделяют огромное внимание. Есть свои уголки здоровья и в каждой группе, где после дневного сна для ребят проводят бодрящую музыкальную гимнастику, гимнастику для ног, чтобы исключить плоскостопие, речевую гимнастику и т. д.
А еще детсад «Нур» является экспериментальной районной площадкой по теме: «Формирование интеллектуально-творческих способностей одаренных детей дошкольного возраста». Подтверждение тому – практически каждая группа. Во второй младшей группе №1, где воспитателем Фатима Кятова, в которой мы побывали, нет ни одного свободного уголка – на стендах, стеллажах, стенах представлены работы, выполненные руками ребят. Чего здесь только нет – работы, выполненные из пластилина, поделки из соломы, риса, макарон, шишек, яичной скорлупы. Все эти поделки ребята изготовили, занимаясь в различных студиях, таких как «Пластилиновое чудо», «Юные волшебники», «Маленькие кудесники».
– С раннего возраста, – продолжала моя собеседница, – мы стараемся выявить творческие наклонности ребенка. Например, воспитатель Мария Озрокова ведет студию «Интеллектуал», разучивает с детьми различные тестовые игры. В студии «Истоки» ребята изучают родной язык, историю, традиции и обычаи народа, национальные танцы. Есть в нашем дошкольном учреждении и театральная студия, где ребята готовят целые спектакли. Наши воспитатели Ирина Санашокова, Аминат Дамалаева, Назират Шебзухова, Аминат Орзалиева, Земфира Асланова и другие проводят огромную работу не только со своими подопечными, но и с родителями, потому что только так можно добиться реальных результатов в развитии и воспитании настоящего гражданина своей малой и большой Родины.
Для выявления одаренных детей в садике ежегодно проводится смотр-конкурс юных талантов. Проводится он по семи номинациям: «Хрустальный голосок», «Каблучок», «Художественное слово», «Юный актер», «Грация», «Волшебная кисточка», «Умелые руки». Конкурс проводится в два тура, победители первого тура примут участие в районном смотре-конкурсе «Юные таланты». Уже сегодня многие ребята готовы поспорить за победу в конкурсах. Так, Сара Гозгешева представит на конкурс свои вышивки, Дарина Микитова и Аделина Папшуова – картины красками, с песней «Паровоз-Букашка» выступят Дисана Курбанова, Сара Гозгешева, Элина Хапсирокова, Амалия Дышекова и Рената Нанаева, стихи о маме прочтут два Эльдара – Шевхужев и Озроков.
…Я покидала детский сад «Нур» с небольшой грустью – так не хотелось расставаться со сказкой…

НА СНИМКАХ: Фатима ХАМУКОВА с любовью представляет экологический кабинет

(или живой уголок, как называли раньше); Если хочешь быть здоров – закаляйся;

В детском саду «Нур» каждый найдет себе занятие по душе.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях