Призвание по наследству

20 января в 07:58
 просмотров

Когда малышка Ася впервые в жизни, самостоятельно вдев в иголку нитку, сделала начальный стежок на лоскутке материи, домочадцы многочисленной семьи этому отнюдь не удивились. «От породы не уйдешь», – только и сказала мать, собрав для дочери в коробку лоскутки, оставшиеся от собственного шитья. В семье животновода Тамбия Чагарова из аула Каменномост по устоявшейся традиции портновским делом была увлечена вся женская половина.
В годы депортации на чужбине швейная машинка его матери Карабийче спасала семью от нужды и голода, – хоть и бедно жил народ, но в услугах портных себе не отказывал. И это было сподручнее, чем покупать одежду в магазинах, – своя портниха могла перелицевать старенькое пальто и придать ему приличный вид, выполнить срочный заказ к свадьбе или иному семейному событию. Наказанный народ старался не терять своего человеческого достоинства в годы изгнания на чужбине, поддерживая обычаи и традиции, сохраняя свое лицо.

После окончания десятилетки в 1980 году Ася Чагарова поступила на двухгодичные курсы кройки и шитья при ДК Карачаевска. В те годы вплоть до первого десятилетия наступившего миллениума эти курсы индивидуального пошива одежды дали востребованную профессию сотням девушек из сельской местности. В наши дни именно они составляют костяк больших и малых швейных мастерских и ателье, качественно удовлетворяя разные запросы клиентов.

Когда малышка Ася впервые в жизни, самостоятельно вдев в иголку нитку, сделала начальный стежок на лоскутке материи, домочадцы многочисленной семьи этому отнюдь не удивились. «От породы не уйдешь», – только и сказала мать, собрав для дочери в коробку лоскутки, оставшиеся от собственного шитья. В семье животновода Тамбия Чагарова из аула Каменномост по устоявшейся традиции портновским делом была увлечена вся женская половина.
В годы депортации на чужбине швейная машинка его матери Карабийче спасала семью от нужды и голода, – хоть и бедно жил народ, но в услугах портных себе не отказывал. И это было сподручнее, чем покупать одежду в магазинах, – своя портниха могла перелицевать старенькое пальто и придать ему приличный вид, выполнить срочный заказ к свадьбе или иному семейному событию. Наказанный народ старался не терять своего человеческого достоинства в годы изгнания на чужбине, поддерживая обычаи и традиции, сохраняя свое лицо.

После окончания десятилетки в 1980 году Ася Чагарова поступила на двухгодичные курсы кройки и шитья при ДК Карачаевска. В те годы вплоть до первого десятилетия наступившего миллениума эти курсы индивидуального пошива одежды дали востребованную профессию сотням девушек из сельской местности. В наши дни именно они составляют костяк больших и малых швейных мастерских и ателье, качественно удовлетворяя разные запросы клиентов.
За 35 лет своей трудовой деятельности Асе, теперь Асият Тамбиевне, довелось работать костюмером в Доме культуры, когда она обшивала участников популярного ВИА «Алания», танцоров хореографических ансамблей, местных артистов, был в ее биографии и московский период, когда она рискнула подвизаться в малом бизнесе в столице, открыв там свою мастерскую. Но в итоге все же вернулась в родной Карачаевск, где по ней скучали постоянные клиенты, ценившие безупречный вкус Аси Чагаровой, ее чувство стиля, умение схватывать наметанным глазом силуэт любой фигуры, чтобы облечь ее в элегантную одежду, скрывающую погрешности и, наоборот, подчеркивающую достоинства того, чем наделила человека природа.
Как считает А. Чагарова, главное кредо любого мастера индивидуального пошива – дарить людям безупречно сшитой одеждой чувство собственного достоинства. А что касается моды – она проходит, остается стиль.

НА СНИМКЕ: А. ЧАГАРОВА.

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях