“Овеянные славой символы России”

6 февраля в 06:00
 просмотров

­- Как выглядит Герб Российской Федерации?
­- Что в переводе с греческого означает «гимн»?
­- Как расположились цвета на государственном флаге РФ и что они обозначают?
Эти и подобные вопросы стали основой городского геральдического турнира «Овеянные славой символы России» между младшими школьниками, который проходил на днях на базе Центра военно-патриотического воспитания молодежи. В соревнованиях принимали участие команды из всех общеобразовательных учреждений Черкесска. Честь школы защищали учащиеся третьих классов.
В первом конкурсе «Визитная карточка» ребята представляли «знаки отличия» своей команды: вымышленные флаг и герб, рассказывали, что обозначают использованные при их создании изображения и цвета. Самым сложным для ребят стал второй этап конкурса -­ викторина в формате «вопрос­-ответ» на знание символов государственности России. Следующее испытание -­ командное исполнение гимнов России и Карачаево-­Черкесии. А в конце – самое легкое задание, с которым справились почти все: сложить из обрезков цветной бумаги флаги Российской Федерации и родной республики.

– Как выглядит Герб Российской Федерации?
­- Что в переводе с греческого означает «гимн»?
­- Как расположились цвета на государственном флаге РФ и что они обозначают?
Эти и подобные вопросы стали основой городского геральдического турнира «Овеянные славой символы России» между младшими школьниками, который проходил на днях на базе Центра военно-патриотического воспитания молодежи. В соревнованиях принимали участие команды из всех общеобразовательных учреждений Черкесска. Честь школы защищали учащиеся третьих классов.
В первом конкурсе «Визитная карточка» ребята представляли «знаки отличия» своей команды: вымышленные флаг и герб, рассказывали, что обозначают использованные при их создании изображения и цвета. Самым сложным для ребят стал второй этап конкурса -­ викторина в формате «вопрос­-ответ» на знание символов государственности России. Следующее испытание -­ командное исполнение гимнов России и Карачаево-­Черкесии. А в конце – самое легкое задание, с которым справились почти все: сложить из обрезков цветной бумаги флаги Российской Федерации и родной республики.
­- Подобные конкурсы помогают воспитывать в детях патриотизм, уважение к государственным символам, ­- рассказала в беседе с журналистами организатор геральдического турнира, преподаватель кинолектория Центра военно-­патриотического воспитания молодежи Белла Куданетова.

­- Как все знают, патриотами не становятся в один миг. Патриотизм, любовь к родине должны закладываться с самого детства. Изучение истории зарождения и значения государственных символов и истории страны в целом помогают воспитывать детей в духе патриотизма и гражданственности, ­- продолжила член судейской коллегии, заведующая отделом культурно-­массовой работы Дворца детского творчества им. Ю. Гагарина Анастасия Савина. Девушка отметила, что соревнующиеся демонстрируют разный уровень знаний: кто-­то растерялся и все забыл, кто-­то отвечает не хуже взрослого, но, в целом, чувствуется, что школьники готовились к конкурсу серьезно и основательно.
Учащаяся 3 «в» класса СОШ № 2 г. Черкесска Ангелина Миронова рассказала, что посвятила подготовке к геральдическому турниру несколько дней, узнала много для себя полезного про символику страны и выучила гимны. Поэтому, по собственному признанию девочки, вопросы викторины ей сложными не показались. Ангелина выразила надежду, что победа в конкурсе достанется именно ее команде.
Однако успешных выступлений было достаточно много и жюри выбирало лучших из лучших. В итоге, на третьем месте расположилась сборная СОШ № 13. «Серебро» ­- у команды СОШ № 18. А победителями геральдического турнира заслуженно стали ребята из гимназии № 9.

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях