О безопасности на дорогах республики

13 октября в 09:01
 просмотров

На днях в Общественной палате КЧР состоялось заседание «круглого стола», посвящённое острой проблеме дорожной безопасности граждан, инициатором которого выступил председатель комиссии по соблюдению законности, правопорядка и общественного контроля Общественной палаты КЧР Олег Чесноков.
Актуальность темы очевидна. Достаточно взглянуть на статистику дорожно­-транспортных происшествий, которая  по числу жертв и пострадавших напоминает военную сводку. За 8 месяцев 2015 года в республике совершено 339 ДТП. За сухой цифрой ­- искалеченные судьбы, горе родных и близких. Так, в авариях погибло 84 человека и 478 ранено. 31 ДТП зарегистрировано с участием детей и подростков до 16 лет, пятеро из них погибли, 31 получил ранения различной степени тяжести. В 60 % случаев они были пассажирами транспортных средств.

На днях в Общественной палате КЧР состоялось заседание «круглого стола», посвящённое острой проблеме дорожной безопасности граждан, инициатором которого выступил председатель комиссии по соблюдению законности, правопорядка и общественного контроля Общественной палаты КЧР Олег Чесноков.
Актуальность темы очевидна. Достаточно взглянуть на статистику дорожно­-транспортных происшествий, которая  по числу жертв и пострадавших напоминает военную сводку. За 8 месяцев 2015 года в республике совершено 339 ДТП. За сухой цифрой ­- искалеченные судьбы, горе родных и близких. Так, в авариях погибло 84 человека и 478 ранено. 31 ДТП зарегистрировано с участием детей и подростков до 16 лет, пятеро из них погибли, 31 получил ранения различной степени тяжести. В 60 % случаев они были пассажирами транспортных средств.
Масштаб дорожно­-транспортного травматизма впечатляет и на федеральных автомобильных дорогах, проходящих  по территории республики: 143 ДТП с 46 смертельными исходами и 200 ранениями.
170 столкновений, 41 опрокидывание, 34 наезда на препятствия, 59 наездов на пешеходов, 22 съезда с дороги зафиксированы как основные виды происшествий.
Высок уровень аварийности с участием пешеходов: 12 из них погибли, 50 ранены. В 37 случаях виноваты водители, в 32-­х — пешеходы. Даже пешеходные переходы не стали гарантией безопасности для троих погибших и 11-­ти раненных на них людях.
Хотя по сравнению с таким же периодом прошлого года сейчас есть положительные «подвижки», снизились все основные показатели аварийности: ДТП ­- на 11%, погибших -­ на 9,7%, раненых — на 13,7%, республика продолжает оставаться в первом десятке регионов России по количеству ДТП. К тому же несколько увеличилась (на 0,4%) тяжесть поставарийных последствий.
Основной фактор профилактики аварийности, говорилось на заседании, -­ выявление и пресечение административных правонарушений в области дорожного движения сотрудниками ГИБДД. По этой линии возбуждено 144267 дел (за январь — август 2014 года — 115636). Их фигурантами оказались 1089 пешеходов, почти полторы тысячи водителей, управляющих автотранспортом в нетрезвом состоянии, 915 водителей поплатились за выезд на полосу встречного движения, 431 — за нарушения правил проезда перекрёстка, 1204 — за проезд на запрещающий сигнал светофора, 28011 — за тонировку и т.д.
Все факты, свидетельствующие о недостаточно качественной подготовке водителей, небрежностях в улично­-дорожной сети, недостаточной материально­-технической базе подразделений ГИБДД, «шероховатостях» неэффективной нормативно-­правовой базы и других компонентов, были досконально разобраны участниками «круглого стола».
Присутствующим было интересно узнать о многом, в том числе и о том, оправдались ли затраты на приобретение комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «Арена». Оказалось, подобная «продвинутая» техника принесла городу ощутимую пользу, зафиксировав 86116 нарушений скоростного режима. Сумма наложенных на их основе штрафов в отношении собственников составила 65 миллионов 694 тысячи рублей. Взыскано пока 34 миллиона 740 тысяч 500 рублей.
Однако, несмотря на чувствительные наказания рублём, информационно-­пропагандистскую и предупредительную работу по обеспечению безопасности дорожного движения (только в газетах опубликовано около 150 материалов), положение на дорогах республики продолжает оставаться критическим. В чём дело?
Компетентные лица и ведущие специалисты из всех учреждений, ведомств и министерств, имеющих отношение к вопросу безопасности движения на дорогах Карачаево-­Черкесии, собравшиеся за «круглым столом», высказали по этому поводу свою точку зрения, выявив и рассмотрев даже самые незначительные причины, угрожающие безопасности дорожного движения.
Лейтмотивом межведомственного сотрудничества прозвучала мысль о формировании в обществе позитивного отношения к повышению правовой культуры и водителей, и пешеходов, и сотрудников ГИБДД.
Все участники «круглого стола» пришли к единому выводу -­ для обеспечения общественного порядка необходимы эффективные меры и активное содействие граждан и институтов гражданского общества.
«Крайне важно проводить работу по пропаганде безопасного дорожного движения. Особого внимания требует детский травматизм, так как он представляет собой большую социальную проблему. Необходимо, чтобы все ведомства уделяли этому больше внимания», ­- отметил врио начальника отдела организационно­-аналитической работы и пропаганды Управления ГИБДД МВД по КЧР Заур Кошев.
Проведены социальные кампании и акции «Внимание: дети!», «Студенческий десант» и другие мероприятия, направленные на убеждение водителей транспортных средств использовать специальные удерживающие устройства при перевозке детей.
По словам начальника МУП «Спецавтохозяйство» Кемала Коркмазова, для улучшения качества работы водителей автотранспортных средств различных категорий необходимо активизировать работу Управления ГИБДД в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по их подготовке и переподготовке».
Заместитель начальника отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки КЧР А. Катчиева рассказала о порядке выдачи лицензий этим организациям. В ходе дискуссии выяснились серьёзные «прорехи», связанные с необходимым пакетом документов, наличие которых предусмотрено программами профессионального обучения водителей, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года.
В профилактике ДТП важную роль играет система непрерывного обучения, воспитания законопослушного поведения участников дорожного движения. Карачаево­-Черкесии жизненно необходимы новые разработки и пособия, учебно-­методическая литература, телевизионные и радиопрограммы для различных групп населения.
На заседании большое внимание было уделено активизации деятельности государственных и общественных организаций, повышению эффективности принимаемых ими мер в работе с участниками дорожного движения.
Начальник лечебно-­профилактического отдела Министерства здравоохранения КЧР Белла Батчаева отметила положительную тенденцию: «В республике проводится большая работа. Так, в 2011 году на базе республиканской больницы был открыт республиканский травматологический центр. Сейчас уже в пяти районных больницах республики функционируют травматологические центры. Проводится мониторинг ДТП с летальным исходом на территории КЧР».
Участники «круглого стола» обсудили и учёбу приёмам оказания первой помощи пострадавшим в результате ДТП до приезда медицинских сотрудников, служб спасения. Директор Карачаево­-Черкесского медицинского колледжа Рашид Эртуев проанализировал работу отделения, созданного специально для этого на базе колледжа в сентябре 2008 года. Занимаются здесь лишь сотрудники МВД, ДПС, ГИБДД, ГПС, МЧС, отметил он, к сожалению, сотрудничество с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке и переподготовке водителей автотранспортных средств различных категорий, наладить не удалось.
Начальник планово­-производственного отдела РГУ Управление «Карачаевочеркесавтодор» Арасул Хапчаев рассказал о своём фронте работ по реконструкции региональных и межмуниципальных дорог республики, о новых проектах организации дорожного движения -­ установке знаков и нанесении разметки.
В итоге участники «круглого стола» приняли решение, в котором содержится несколько пунктов. среди них: с целью профилактики дорожного травматизма, снижения смертности в результате ДТП более действенно проводить уроки безопасного дорожного движения в общеобразовательных учреждениях с привлечением инспекторов и созданием условий обучения навыкам безопасного поведения на основе современных методик; усовершенствовать процедуру получения водительских удостоверений, исключив коррупционные составляющие, и т.д.
Общественная палата создана для взаимодействия общества с органами государственной власти, поэтому рекомендации и просьбы участников «круглого стола» по комплексным мерам сокращения аварийности, обеспечивающим надёжность безопасного дорожного движения, направлены в Правительство КЧР и Народное Собрание КЧР.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях