Для успешной подготовки к ЕГЭ

22 декабря в 06:15
 просмотров

При поддержке Министерства образования и науки КЧР в Карачаево-Черкесском республиканском институте повышения квалификации работников образования прошли практико-ориентированные семинары, направленные на освоение педагогами технологии предметной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
На семинаре для учителей математики заместитель руководителя Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение» Евгения Эргле подчеркнула, что каждый выпускник самостоятельно и, безусловно, в сотрудничестве с семьей должен сформулировать свои образовательные запросы – что он хочет от школьной математики для себя. Так, в соответствии с правилами итоговой аттестации ученик может выбрать уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Очень важно, что школьник может выбрать для себя оба уровня экзамена.

При поддержке Министерства образования и науки КЧР в Карачаево-Черкесском республиканском институте повышения квалификации работников образования прошли практико-ориентированные семинары, направленные на освоение педагогами технологии предметной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
На семинаре для учителей математики заместитель руководителя Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение» Евгения Эргле подчеркнула, что каждый выпускник самостоятельно и, безусловно, в сотрудничестве с семьей должен сформулировать свои образовательные запросы – что он хочет от школьной математики для себя. Так, в соответствии с правилами итоговой аттестации ученик может выбрать уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Очень важно, что школьник может выбрать для себя оба уровня экзамена. Базовый уровень экзамена предназначается для тех, кто не планирует связывать свою дальнейшую профессию с прямым применением математики. При этом математические знания, вынесенные в экзамен базового уровня, в современном мире нужны каждому.
На семинаре по обществознанию методист редакции истории, обществознания и права издательства «Просвещение» Елена Акимова рассмотрела с педагогами различные варианты использования на уроках обществознания в 10-11 классах рабочих тетрадей и методических пособий, входящих в модульный курс «Я сдам ЕГЭ!». Важный момент, связанный с экзаменом по обществознанию, заключается в том, что многие сдают его не из-за того, что он нужен при поступлении в вуз, а просто потому, что его считают самым легким. При этом практика показывает, что этот экзамен – далеко не самый легкий, отметки, которые за него получают, – не самые лучшие. Однако и отговаривать выпускников от сдачи ЕГЭ по обществознанию не нужно, поскольку освоение курса обществознания способствует социализации детей в системе позитивных социальных ценностей, позволяет школьнику лучше узнать свои права и обязанности.
Заместитель руководителя Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Евгения Воропай рассказала на встрече учителей русского языка, как помочь школьникам справиться со сложными заданиями: «Один из самых сложных модулей – это модуль, связанный с нормами, культурой речи, где акцент делается на грамматических нормах. Задания, проверяющие такие элементы содержания, являются комплексными и сложными даже для тех, для кого русский язык – родной. Но если его разложить на составляющие и правильно организовать процесс подготовки, то и в этом модуле тоже можно запросто решить одно из самых сложных заданий».
«Пособия «Я сдам ЕГЭ!» – модульные. Это очень удобно, поскольку начать подготовку по ним можно и в 10 классе, растянув ее на 2 года, и в 11 классе – за полгода до экзамена. Удобство модульного принципа в том и состоит: если мои ученики не испытывают проблем в каком-то модуле – значит, я его сокращаю», – пояснила Евгения Воропай.
Модульный курс «Я сдам ЕГЭ!» разработан по четырем предметам, обязательным, а также наиболее популярным при выборе учащихся – русский язык, математика базового и профильного уровней и обществознание. Проект реализовывался издательством «Просвещение» совместно с Федеральным институтом педагогических измерений. Эксперты издательства «Просвещение» отметили, что прежде всего нужно осознанно подойти к выбору предмета, определиться, с какой целью школьнику нужно готовиться к экзамену – для получения аттестата или для поступления в вуз определенного профиля.

М. БЕЖАНОВ,
проректор по научно-методической

работе РГБУ «КЧРИПКРО».

Поделиться
в соцсетях