Кто подпитывает теневую экономику

11 ноября в 08:42
30 просмотров

В зале заседаний МВД по Карачаево-Черкесской Республике состоялся брифинг начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КЧР Хусея Узденова, который подвел итоги деятельности службы за девять месяцев 2016 года.
Основные задачи УЭБиПК МВД по КЧР – предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие преступлений в области экономики и налогообложения – общеизвестны. Для удобства журналистов Хусей Узденов разделил свое выступление на блоки. Первый, конечно же, был посвящен противодействию коррупции и взяточничеству.
В нашей республике, как и по всей России, эти преступления совершаются, по большому счету, должностными лицами, занятыми в системе контролирующих и разрешительных государственных органов, плюс работниками здравоохранения и образования.

В зале заседаний МВД по Карачаево-Черкесской Республике состоялся брифинг начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КЧР Хусея Узденова, который подвел итоги деятельности службы за девять месяцев 2016 года.
Основные задачи УЭБиПК МВД по КЧР – предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие преступлений в области экономики и налогообложения – общеизвестны. Для удобства журналистов Хусей Узденов разделил свое выступление на блоки. Первый, конечно же, был посвящен противодействию коррупции и взяточничеству.
В нашей республике, как и по всей России, эти преступления совершаются, по большому счету, должностными лицами, занятыми в системе контролирующих и разрешительных государственных органов, плюс работниками здравоохранения и образования. Взяточничество уже давно и стойко проявилось как социально-политическое и социально-экономическое явление, «подпитывающее» теневую экономику, которая подрывает государственные основы. Именно поэтому действует серьезно разработанный правовой механизм предупреждения должностных преступлений. На практике остается умело вычищать «авгиевы конюшни».
Начальник управления проанализировал причину живучести коррупции и неблаговидного использования чиновниками разного уровня служебного положения: «Стяжателям позволяют пускаться на уловки не вполне устойчивая экономика и политическая система, находящаяся еще на пути становления. В цифрах они проявляются довольно ощутимо. За девять месяцев 2016 года сотрудники УЭБиПК МВД по КЧР вскрыли шестьдесят четыре преступления коррупционной направленности, в том числе четырнадцать, совершенных в крупном и особо крупном размерах. В этом «векторе» разоблачены двадцать шесть преступников. Общая сумма по выявленным преступлениям коррупционной направленности – сто один миллион восемьсот сорок восемь тысяч рублей. Возмещены восемь миллионов пятьсот девяносто одна тысяча рублей.
– С учетом внесенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, – продолжил он, – намечен комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов мелкого взяточничества в сферах здравоохранения и образования, в органах муниципальной власти и местного самоуправления, а также в иных отраслях экономики. Причем результаты оперативной деятельности в выявлении преступлений данной категории уже получены. Сотрудники УЭБиПК возбудили ряд уголовных дел по статье двести девяносто УК РФ («получение взятки»).
Итогом реализации материалов оперативно-разыскной деятельности стало изобличение организованной преступной группы из числа должностных лиц Министерства труда и социального развития КЧР, занимающейся хищением бюджетных средств, выделенных на социальную поддержку отдельных категорий граждан. Следственное управление Следственного комитета России по КЧР возбудило по этому факту уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)». В их отношении избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, а само уголовное дело находится в производстве.
Меры по противодействию коррупции, в том числе взяточничеству, на территории республики значительно усиливаются совместной деятельностью со Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по КЧР, закрепленной межведомственным приказом, предусматривающим координацию оперативно-разыскных и следственных действий при документировании и реализации материалов о коррупционных преступлениях.
Далее Хусей Узденов сфокусировал внимание участников встречи и на проблемах декриминализации финансово-кредитной и налоговой сфер, в том числе в части незаконного возмещения НДС. Борьба с налоговыми правонарушениями не прекращается, как говорится, ни на минуту. Наиболее часто коммерсанты попадают в разработку при обнаружении признаков налоговых преступлений, квалифицируемых статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса России.
Свидетельство значительных положительных подвижек – сравнительно низкое количество преступлений в финансово-кредитной сфере: в 2015 году зарегистрировано 150 преступлений, за 9 месяцев текущего года – всего 44. К уголовной ответственности привлечены некоторые руководители филиалов ОАО «Россельхозбанк» в КЧР.
«Что касается преступлений, связанных с незаконным возмещением НДС, то с начала января они вообще не выявлены. Отчасти этому способствовали профилактические мероприятия по предупреждению преступлений данной направленности, проводимые сотрудниками УЭБиПК», – отметил Хусей Узденов.
Работа, проводимая на потребительском рынке республики, продолжил он, сосредоточена в первую очередь на пресечении деятельности незаконных игорных заведений. В 2016 году благодаря совместным оперативно-разыскным и профилактическим мероприятиям с другими подразделениями МВД по КЧР прекратили существование 17 подпольных игорных заведений. Изъяты 28 игровых аппаратов, 102 монитора, 104 системных блока, 4 игровых сенсорных терминала. Возбуждено 18 уголовных дел. 24 уголовных дела по ранее выявленным преступлениям направлены в суд. К уголовной ответственности привлечены 19 человек.
Одно из приоритетных направлений в деятельности УЭБиПК по КЧР – борьба с незаконным производством, транспортировкой, сбытом фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборачивающейся огромным злом для населения республики. «Действия оперативных работников, – заметил Узденов, – основаны на сотрудничестве с другими службами Министерства внутренних дел, на знании современных способов мошенничества и методики их раскрытия и специализации сотрудников».
С начала текущего года работники УЭБиПК МВД по КЧР выявили 22 факта реализации фальсифицированной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности. По всем фактам возбуждены уголовные дела. В суд направлены 15 уголовных дел.
На территории республики создана рабочая группа, призванная претворять в жизнь решения, принятые комиссией по вопросам реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Северо-Кавказском федеральном округе. В ее состав вошли и сотрудники МВД по КЧР. Результатом совместных мероприятий стали изъятие из оборота 357 единиц алкогольной и спиртосодержащей продукции и административные протоколы по всем выявленным нарушениям, составленные во время проверок торговых точек, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции.
«Кроме того, – сказал Узденов, – с 18 по 20 августа нынешнего года мы провели вместе с сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования оперативно-профилактическое мероприятие под условным наименованием «Алкоголь» с целью выявления и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В последние годы в нашу практику вошли постоянные рабочие встречи с сотрудниками Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ФНС России по КЧР, что, бесспорно, отражается на качестве антиалкогольной борьбы».
Итоги деятельности УЭБиПК МВД по КЧР за 9 месяцев признаны удовлетворительными. Правда, на фоне показателей родственных структур Северо-Кавказского федерального округа такая оценка выглядит несколько заниженной, ведь ведомство уже несколько лет подряд лидирует по основным показателям. В общей сложности, данные выявленных в КЧР преступлений коррупционной направленности сократились в 2016 году на 15%. Есть и другие примеры, среди которых – возмещение республике на 52% похищенных преступниками бюджетных средств, в то время как в некоторых регионах России вообще не справились с этой задачей.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях