«Покиньте пределы своего разума!»

Вчера в 06:53
2 просмотра

В выставочном павильоне Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника проходит выставка творческих работ 4 преподавателей и более 40 учеников Дома детского творчества Зеленчукского муниципального района.
Интересно, найдете ли вы применение обычному рулону туалетной бумаги, кроме его прямого назначения? Наверное, какие-то идеи у вас будут, но вряд ли – творческие. А вот у детского коллектива и его руководителей из Зеленчукского ДДТ фантазия оказалась способной раздвинуть рамки привычного и обыденного.
А что в итоге вышло, вы можете судить сами, посетив выставочный зал в Черкесске.

В выставочном павильоне Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника проходит выставка творческих работ 4 преподавателей и более 40 учеников Дома детского творчества Зеленчукского муниципального района.
Интересно, найдете ли вы применение обычному рулону туалетной бумаги, кроме его прямого назначения? Наверное, какие-то идеи у вас будут, но вряд ли – творческие. А вот у детского коллектива и его руководителей из Зеленчукского ДДТ фантазия оказалась способной раздвинуть рамки привычного и обыденного.
А что в итоге вышло, вы можете судить сами, посетив выставочный зал в Черкесске.
«Мир фантазий и творчества» – такое название получила выставка, которая «поселилась» здесь до конца текущего месяца. Экспонаты на ней самые разные: миниатюрные скульптуры из бумаги и салфеток, декоративные предметы из пряностей, флористические работы, художественная обработка дерева и ткани.
По словам педагогов ДДТ Ольги Орловой и Елены Широковой, которые представляли экспозицию на открытии выставки, все имеющееся «богатство» они не смогли привезти, поскольку пространство помещения, увы, не безгранично. Но и того, что есть, хватает, чтобы понять, насколько успешным может стать союз умелых и увлеченных своим делом педагогов и настроенных на творческий подвиг ребятишек.
С первого взгляда трудно поверить в то, что яркие картины, развешенные на стенах зала, созданы не карандашом или кистью, а иглой, нитками или разноцветным бисером и стеклярусом. Во весь опор скачут резвые кони, цветут дивные цветы, не забыты животные и птицы, люди и сказочные существа.
Не уступают в своей оригинальности картинам и творческие поделки. Ангел, играющий на скрипке, олень, выглядывающий из лесной чащи, гордый лев и задумчивая обезьянка из салфеток, тканевая корзина тюльпанов и старый пенек с грибами из… туалетной бумаги – чего только нет на стеклянных полках витрин и что только не пошло в ход при изготовлении, включая старые газеты.
Ольга Анатольевна и Елена Николаевна долгие годы занимаются с детьми искусством, учат их не только понимать прекрасное, но и создавать его своими руками. Бумагопластика, алмазная вышивка, микробисер – все это новые современные творческие направления, но, по словам педагогов, дети с большим усердием осваивают их.
– Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение, воспитывает усидчивость, кропотливость, развивает мастерство и прививает вкус, – так говорят педагоги о своей деятельности.
По вопросу о детском творчестве уже давно ведется множество дискуссий. Одни считают, что его нельзя так назвать, потому что рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело им оппонируют. Как бы то ни было, еще Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И, может быть, ребенок, творя, не открывает ничего нового для мира взрослых, но зато он делает открытия для себя, одновременно открывая взрослым что-то в себе.
Особое место в выставочном зале занимает плоскорельефная и объемная резьба по дереву: разделочные доски, салфетницы, деревянные композиции из тополя, осины и ольхи, покрытые лаком. Есть даже избушка мега-популярной героини русских сказок Бабы Яги. Все изготовлено очень аккуратно и тонко, почти совершенно.
– Многие школьники с удовольствием ходят к нам на занятия резьбой, – рассказывает Андрей Шарков, который руководит творческим кружком в школе №1 станицы Кардоникской. – Это их увлекает и становится хорошим противовесом компьютеру и телефону. А я, в свою очередь, заставляю их чаще выходить на природу, искать материал для поделок, ведь важно не просто смотреть, важно видеть.
При этом все преподаватели единодушно отмечают, что тяга к прекрасному у всех детей одинаковая – есть мальчишки, с упоением вышивающие крестиком, и девочки, вдохновенно работающие с деревом. А «виной» всему – действительно творческий педагогический подход взрослых, которые не только не навязывают свое мнение детям, а напротив, стараются разбудить в них собственное видение красоты и желание претворить в жизнь самые смелые фантастические идеи. Вспомните, как говорила Сивилла Трелони из фильма о Гарри Поттере: «Покиньте пределы своего разума! Отправьте интуицию в полет!»

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях