В поисках «артефакта»

Вчера в 14:06
 просмотров

Вообще говоря, слово «артефакт» означает некий предмет, созданный человеком в далёком прошлом и найденный в современную эпоху. Но порой, во время прогулок по лесу или по берегу реки, встречаешься с такими природными объектами, которые созданы фантазией и силами самой природы, но при этом кажутся произведениями художников.
В этом случае именно фотография – лучший способ запечатлеть и выявить художественные стороны таких предметов. Мне не однажды приходилось встречаться с подобными «артефактами», и всякий раз природа удивляла своими поистине художественными талантами. Достаточно взглянуть на фото, чтобы в этом убедиться. Старое дерево, источенное дуплами, которое находится в одном из горных ущелий, на первый, скорый взгляд, не привлекает внимания, но стоит приглядеться, и вашему взору предстаёт мифическое существо, аналоги которого во множестве существуют в фольклоре, – «Леший», «Дуб-колдун» и пр.

Вообще говоря, слово «артефакт» означает некий предмет, созданный человеком в далёком прошлом и найденный в современную эпоху. Но порой, во время прогулок по лесу или по берегу реки, встречаешься с такими природными объектами, которые созданы фантазией и силами самой природы, но при этом кажутся произведениями художников.
В этом случае именно фотография – лучший способ запечатлеть и выявить художественные стороны таких предметов. Мне не однажды приходилось встречаться с подобными «артефактами», и всякий раз природа удивляла своими поистине художественными талантами. Достаточно взглянуть на фото, чтобы в этом убедиться. Старое дерево, источенное дуплами, которое находится в одном из горных ущелий, на первый, скорый взгляд, не привлекает внимания, но стоит приглядеться, и вашему взору предстаёт мифическое существо, аналоги которого во множестве существуют в фольклоре, – «Леший», «Дуб-колдун» и пр.
Стоит только внимательно осмотреться вокруг, и можно обнаружить достаточно много любопытных объектов. Например, в руслах рек находится множество отшлифованных водой и временем камней, рисунок на которых вполне достоин искусства ювелира. Остаётся лишь установить этот камушек на основание, и его вполне можно использовать как домашнее украшение.
Что же необходимо для того, чтобы успешно снимать такие сюжеты?
Конечно, прежде всего, внимание и наблюдательность, которые не помешают каждому фотографу для фотосъёмки в любых жанрах. Из технических рекомендаций следует иметь в виду следующие.
Съёмку лучше всего вести при увеличенном фокусном расстоянии объектива и полностью открытой диафрагме – для того, чтобы «оторвать» резкое изображение объекта от слегка размытого фона. С помощью компакт-камер это не так просто, в них диапазон резкости, когда работает диафрагма, простирается от передней линзы до бесконечности. При этом открыть диафрагму полностью вручную далеко не всегда возможно – это как раз тот случай, когда автоматика работает не на пользу дела. Лучше всего воспользоваться «зеркалкой» с объективом, имеющим фокусное расстояние 80 мм и более, а также возможность ручной или полуавтоматической установки значения диафрагмы (режимы на диске управления цифровых камер – «М» или «А»). Снимать лучше всего с упора, чтобы избежать смазов, характерных для работы с увеличенным фокусом, особенно если длина экспозиции больше 1/125 сек.
В 70-80-е годы прошлого века нередко устраивались выставки таких фотографий. И в наши дни они были бы весьма любопытны!
Материал подготовлен
Ольгой МИХАЙЛОВОЙ.

Владимир РОМАНЕНКО
Владимир РОМАНЕНКО
Поделиться
в соцсетях