Не нарушать антимонопольное законодательство

27 декабря в 07:38
 просмотров

В УФАС по КЧР прошли очередные, третьи в 2017 году, публичные обсуждения правоприменительной практики управления.
Данное мероприятие прошло в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и было посвящено практике применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о закупках на территории региона в текущем году. В нем приняли участие представители органов власти республики, администраций городов, районов и сельских муниципальных образований, общественных организаций и бизнес-сообщества, а также контрактные управляющие, члены конкурсных комиссий, специалисты юридических отделов предприятий и организаций республики.

В УФАС по КЧР прошли очередные, третьи в 2017 году, публичные обсуждения правоприменительной практики управления.
Данное мероприятие прошло в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и было посвящено практике применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о закупках на территории региона в текущем году. В нем приняли участие представители органов власти республики, администраций городов, районов и сельских муниципальных образований, общественных организаций и бизнес-сообщества, а также контрактные управляющие, члены конкурсных комиссий, специалисты юридических отделов предприятий и организаций республики. Их пригласили, чтобы в ходе обсуждений в очередной раз дать разъяснения, какое поведение является правомерным и как не допускать нарушений антимонопольного законодательства. А такие нарушения, к сожалению, все еще являются распространенной практикой в деятельности многих организаций, учреждений и даже структур власти. Их анализу было уделено внимание практически в каждом докладе, прозвучавшем в ходе публичных обсуждений.
Но вначале руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Амин Уракчиев повел разговор о так называемом «четвертом антимонопольном пакете», дав подробный комментарий изменениям, внесенным в Федеральный закон «О защите конкуренции» и другие законодательные акты Российской Федерации, находящиеся в сфере деятельности антимонопольного ведомства. Он отметил, что данные изменения в законодательстве направлены на существенное сокращение административных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия по ограничению конкуренции, а также повышение эффективности предупреждения антимонопольных нарушений.
Заместитель руководителя управления Каир Бабаев посвятил свое выступление наиболее резонансным делам о нарушениях Федерального закона «О защите конкуренции». Это нарушения в сферах газоснабжения, пассажирских перевозок, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассмотрение которых закончилось вынесением предупреждений в адрес организаций-нарушителей. Так, два предупреждения были выданы ООО «Газпром межрегионгаз Черкесск» за предъявление незаконных требований по оплате за потребленный газ, рассчитанной исходя из проектной мощности используемого оборудования, в результате проверки приборов учета газа, проведенной с нарушением законодательства и условий договора. По одному предупреждению получили ПАО Страховая компания «Росгосстрах», неправомерно уклонявшееся от заключения договора ОСАГО с Черкесским ГМУП «Троллейбусное управление», и действующие на территории республики автовокзалы и автостанции – за создание дискриминационных условий путем установления различных цен на одни и те же услуги для перевозчиков.
Докладчик говорил и о нарушениях процедуры торгов и порядка заключения договоров, допускаемых муниципальными органами власти. В качестве фигурантов дел о таких нарушениях были названы управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Черкесска, администрация Ногайского района, а сами нарушения проанализированы с целью недопущения их повторения.
Темой доклада заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля госзаказа и рекламы Галины Авраховой стал реестр недобросовестных поставщиков и включение в него информации о таких поставщиках. Данный механизм обусловлен возникновением в предыдущие годы такого явления, как конкурентное рейдерство, или участие хозяйствующего субъекта в определении поставщика и получение авансового платежа без цели исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков – это открытый бесплатный информационный ресурс, включающий в себя сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, то есть своеобразный «черный список» участников закупок.
Галина Аврахова рассказала о правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков, об основаниях для включения в него поставщиков, озвучила предложения по внесению изменений в законодательство, касающиеся делегирования отдельных полномочий ФАС России территориальным органам антимонопольной службы.
– Во втором полугодии текущего года УФАС по КЧР, – отметила она, – рассмотрено 20 обращений заказчиков о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков, по ним приняты решения как о включении, так и об отказе во включении в реестр. При этом в судебные органы с обжалованием решений управления поставщики не обращались.
Еще одно выступление – главного государственного инспектора Инуса Матакаева – стало полноценной консультацией участников обсуждений о расчете убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, и об особенностях применения отдельных статей КоАП, касающихся нарушений антимонопольного законодательства. Он рассказал об административной практике УФАС по КЧР, отметив, что во втором полугодии 2017 года было возбуждено 139 дел об административных правонарушениях, и это в основном такие нарушения, как утверждение документации с нарушением требований законодательства, неразмещение информации об исполнении контракта в единой информационной системе, и другие. Говоря о судебной практике, Инус Матакаев сообщил, что начиная с июля специалисты управления участвовали в 89 судебных заседаниях, где отстаивали позицию антимонопольного органа по принятым решениям.
В ходе публичных обсуждений было задано множество вопросов как по докладам, так и по применению положений действующего законодательства. На них были даны компетентные ответы. Кроме того, ряд вопросов участники мероприятия задали при заполнении анкет, разработанных службой специально для проведения публичных обсуждений. Ответы на них будут размещены на сайте УФАС по КЧР.

П. ВЛАДИМИРОВА.

П. ВЛАДИМИРОВА.
Поделиться
в соцсетях