По стопам великого комбинатора
«Удивительное дело, – размышлял Остап, – как город не догадался брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение…»
Я не случайно привела эту фразу главного героя «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. По словам Остапа Бендера, он знал «примерно четыреста легких способов отъема денег». Правда, приводить их не собираюсь, кому интересно – перечитайте любимые многими россиянами произведения Ильфа и Петрова.
Речь сегодня пойдет о том, что и поныне у великого комбинатора есть продолжатели. В том числе и в нашей республике. И, когда читаешь информацию о том или ином факте мошенничества, начинаешь невольно задумываться, а догадался бы до такого Бендер?
«Удивительное дело, – размышлял Остап, – как город не догадался брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение…»
Я не случайно привела эту фразу главного героя «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. По словам Остапа Бендера, он знал «примерно четыреста легких способов отъема денег». Правда, приводить их не собираюсь, кому интересно – перечитайте любимые многими россиянами произведения Ильфа и Петрова.
Речь сегодня пойдет о том, что и поныне у великого комбинатора есть продолжатели. В том числе и в нашей республике. И, когда читаешь информацию о том или ином факте мошенничества, начинаешь невольно задумываться, а догадался бы до такого Бендер? Ну, например, оформить документы на нерожденного ребенка, чтобы получить материнский капитал, как это сделала одна из жительниц Малокарачаевского района, или получить огромную ссуду в банке под несуществующие стада коров, овец, непостроенные животноводческие помещения и т.д., или позвонить матери от лица «полицейского» и сказать, что ее сын попал в аварию и нужно заплатить…
Можно приводить бесчисленное количество таких примеров «отъема денег» у государства и его граждан, остановлюсь на одном из последних дел, которое рассматривалось на днях в Черкесском городском суде.
«Notitia regit mundum», что в переводе с латыни означает – информация правит миром. Так и наш герой, вернее, антигерой – житель г. Черкесска Руслан А. в свои тридцать пять имел обширные познания. И не только в области компьютерных технологий.
– В свое время, – рассказывал прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры КЧР Азрет Джабаев, представлявший гособвинение в суде по данному делу, – Руслан работал специалистом по компьютерам в Кадастровой палате. Вполне естественно, за время работы приобрел нужных знакомых в Кадастровой палате, БТИ, Росреестре, мэрии г. Черкесска. Набравшись знаний, решил сменить место работы – стал риелтором, оказывал услуги по купле-продаже земельных участков. Как вы знаете, сегодня в свободном доступе в Интернете публикуются публичные кадастровые карты региона, в том числе и города Черкесска, где можно увидеть официально зарегистрированные в Росреестре границы земельных участков, капитальных строений и т. д. Из них же можно узнать, и какие участки в собственность не оформлены.
– На днях государство в очередной раз продлило сроки «дачной амнистии», – отметила прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры республики Галина Станкевич, – пытаясь подвигнуть наших граждан оформить в собственность свои садово-огородные участки, выделенные им в свое время предприятиями, на которых они работали. К сожалению, таких участков еще очень много, и наши жители не торопятся их оформлять в рамках закона. Чем и воспользовался Руслан А.
Схема мошенничества была такой: у некой гражданки Руслан А. покупал дачный участок за 5 тысяч рублей, к примеру, в садоводческом товариществе где-то в районе ДСК. От ее имени по доверенности или без обращался в Росреестр и БТИ для проведения кадастрового учета.
– Затем с заявлением, – продолжал Джабаев, – об уточнении адреса и размера земельного участка, дескать, ошибочно был указан не тот кадастровый квартал, обращался в Кадастровую палату.
Кадастровому инженеру, который приезжал, чтобы составить межевой план, Руслан А. указывал уже другой участок, который находился в черте города.
– Так легким движением руки, – говорил Азрет Сапарбиевич, – он дачу превращал в земельный участок, расположенный в Черкесске. Таким образом было оформлено пять участков, которые Руслан А. продал уже по другим ценам. Ощутите разницу: один квадратный метр земли на участке в садово-огородном товариществе в среднем оценивается в 33 рубля, а один квадратный метр земли в пределах республиканской столицы в среднем стоит 1140 рублей. А если учесть, что имяреку еще удавалось увеличить площадь участков, можете представить, как он обогатился.
– Как удалось выйти на след мошенника?
– Одно из направлений деятельности Управления по борьбе с экономическими преступлениями, – ответил Джабаев, – проверка законности выдачи и приобретения земельных участков в собственность. По заявлению мэрии г. Черкесска по данным фактам были возбуждены уголовные дела, которые были объединены в одно производство.
14 марта Черкесский городской суд признал Руслана А. виновным и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы (условно) с испытательным сроком два года. Руслан А. вину свою не признал. Приговор в законную силу не вступил.
Из этой почти детективной истории, думаю, следует сделать выводы. Во-первых, владельцам дач, которые необходимо оформить в собственность на законных основаниях, чтобы впоследствии у наследников не возникало проблем. Во-вторых, гражданам, которые приобретают земельные участки, нужно быть осторожными и предельно внимательными, чтобы не купить «кота в мешке», – один из тех, кто приобрел участок у Руслана А., уже построил на нем дом. Но вряд ли он сможет там жить, потому как мэрия намерена обратиться с иском в суд.
И последнее, оргвыводы из данного уголовного дела должны сделать и должностные лица мэрии г. Черкесска, а также главы поселений и администраций других городов республики. Кто знает, не залез ли в государственный карман кто-то еще – продолжателей дела великого комбинатора, как видим, у нас предостаточно. Необходимо провести инвентаризацию муниципальной собственности до последнего квадратного метра, после чего выделить имеющиеся в наличии в пределах города и других населенных пунктов земельные участки тем, кто в них нуждается, – многодетным семьям, участникам войны, ликвидаторам Чернобыльской аварии, воинам-«афганцам», инвалидам, получившим увечья в локальных войнах. Словом, тем, кто действительно является патриотом своей страны, а не ее приживальцем.
{{commentsCount}}
Комментариев нет