Фразы, которые дети слышат иначе

11 апреля в 11:31
3 просмотра

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что фразы, которые мы произносим ребенку в воспитат. целях и чаще всего «на автомате», могут нести в себе совсем иной смысл, совершенно не оправдывая наших ожиданий? И даже самая обычная фраза может нанести вред психике ребенка.
Давайте сегодня разберем с психологической точки зрения самые распространенные фразы и попробуем понять, какой смысл с точки зрения бессознат. на самом деле они несут.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что фразы, которые мы произносим ребенку в воспитательных целях и чаще всего «на автомате», могут нести в себе совсем иной смысл, совершенно не оправдывая наших ожиданий? И даже самая обычная фраза может нанести вред психике ребенка.
Давайте сегодня разберем с психологической точки зрения самые распространенные фразы и попробуем понять, какой смысл с точки зрения бессознательного на самом деле они несут.

«НЕ РЕВИ»

Дети часто плачут, поэтому велик соблазн строго сказать ребенку: «Не реви». Однако на самом деле таким образом мы обесцениваем его чувства, даем понять, что не стоит открыто делиться своими эмоциями с родителями.
Лучше научите его распознавать и называть эти эмоции… Скажите: «Я знаю, тебе сейчас очень грустно. Расскажи, что тебя расстроило?» Когда вы помогаете детям описать свои эмоции, вы показываете, что признаете их. Кроме того, вы учите детей описывать эмоции, а также осознавать их. Тогда со временем они научатся обозначать свои переживания словами, не прибегая к слезам.

«ВОТ ВИДИШЬ!»

Это вариант классического высказывания: «Я же тебе говорила!» Вы говорите дочери, чтобы она прекратила прыгать на диване. Она не слушается и падает. Вы реагируете на это словами: «Вот видишь! Я же говорила тебе не прыгать на диване!» Такая реакция стыдит ребенка и не дает ему возможности проанализировать проблему и найти пути решения. Лучше подождите, пока дочь успокоится, а затем обсудите произошедшее событие. Спросите, как она будет вести себя в следующий раз. И какие выводы она вынесла из случившегося.
«У нас никто не швыряет вещи». «У нас никто не кусается». Цель подобных фраз – показать ребенку, что он – часть группы, в которой действуют определенные правила. Но, к сожалению, это не помогает детям, которые постоянно кусаются, дерутся или проявляют другой вид негативного поведения. Подобные высказывания только заставляют их чувствовать себя аутсайдерами и снова, и снова проявлять агрессию в адрес других детей. Лучше скажите, что «драться – плохо», и объясните, что чувствует обиженный ребенок в ответ на его действия. Дайте пережить ребенку неприятные эмоции, связанные с его действием, и пережить чувство вины в адрес обиженного ребенка. Затем заставьте агрессора предпринять действия, чтобы исправить то, что он натворил.

«НЕ НОЙ»

Детский плач – это испытание. Он может очень сильно раздражать. Нам хочется, чтобы он прекратился, и как можно скорее. Но подобная фраза не помогает остановить его. Лучше попробуйте сказать: «Говори нормальным голосом, если ты хочешь, чтобы тебя услышали», или спросите: «Как мы можем решить эту проблему?». Так вы пробуждаете у ребенка навыки решения проблем и помогаете ему обрести некоторый контроль над ситуацией.
Также можно использовать тактику «Ты спросил, я ответила». Например, сын попросил купить ему игрушку, а вы сказали твердое «нет». Если он продолжает это делать, вы отвечаете: «Ты спросил, я ответила». Используйте эту фразу уместно и последовательно. Когда ребенок поймет и запомнит ее, он станет меньше капризничать и торговаться.

«ПОДОЖДИ, ВОТ ПРИДЕТ ОТЕЦ С РАБОТЫ…»

Во-первых, эта фраза дает понять, что прямо сейчас вы не собираетесь принимать меры. Но порой именно немедленная реакция необходима для эффективного воспитания. Ожидание второго родителя сводит на нет эффективность воспитания в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, у ребенка развивается страх относительно реакции одного из родителей.
Это значит, что когда он в следующий раз сделает что-то плохое, то уже не признается в этом, пока его не поймают, из-за страха наказания.

«СКОЛЬКО РАЗ ТЕБЕ ПОВТОРЯТЬ?»

Если ребенок не отреагировал с первого раза, возможны два варианта. Либо он не услышал и не понял вас в первый раз, либо он уклоняется от выполнения вашего указания. Как поступить в данном случае, зависит от конкретной ситуации. Но данная фраза точно не помогает. Она передает детям неправильное сообщение – будто вы готовы повторять свои указания больше одного раза.

Материал подготовлен по информации с интернет-сайтов.

Алена РАСПУТИНА
Поделиться
в соцсетях