Управлять надо с умом

19 июня в 13:38
 просмотров

Все мы – собственники. В данном случае имею ввиду – жилья. Кому-то повезло больше, и он владеет огромными хоромами в престижном доме, кто-то построил свою, размером 300 и более квадратных метров, «избушку» сам, ну а тем, кто вожделенных метров своей собственной квартиры не дождался по причине нездоровых 90-х прошлого столетия, приходится перестраивать метры бывшего заводского общежития, чтобы хотя бы приблизительно жить по-человечески… В любом случае каждый из нас пользуется благами цивилизации. Но когда одно из этих благ дает сбой, мы во всех наших бедах начинаем винить тех, кому платим за воду, газ, тепло, чистоту и уют в подъездах наших домов, на прилегающей к ним территории.

Все мы – собственники. В данном случае имею ввиду – жилья. Кому-то повезло больше, и он владеет огромными хоромами в престижном доме, кто-то построил свою, размером 300 и более квадратных метров, «избушку» сам, ну а тем, кто вожделенных метров своей собственной квартиры не дождался по причине нездоровых 90-х прошлого столетия, приходится перестраивать метры бывшего заводского общежития, чтобы хотя бы приблизительно жить по-человечески… В любом случае каждый из нас пользуется благами цивилизации. Но когда одно из этих благ дает сбой, мы во всех наших бедах начинаем винить тех, кому платим за воду, газ, тепло, чистоту и уют в подъездах наших домов, на прилегающей к ним территории.
Как правило, больше всего доставалось ЖЭКам, а теперь управляющим компаниям, а так же поставщикам ресурсов. Раз деньги берут – с них, как говорится, и спрос. А с кого спросить, если дом «не управляем»? Как выяснилось в ходе работы Третьего открытого форума прокуратуры КЧР есть у нас в республике и такие. Но обо всем по порядку.
К участию в работе форума на тему: «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» были приглашены представители Правительства КЧР, Управления по тарифам и ценам КЧР, Управления государственного жилищного надзора КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, главы городов и районов. На форуме также присутствовали представители общественности – Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, республиканского объединения организаций профсоюзов, исполкома регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Карачаево-Черкесской Республике, регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
Как отметил, открывая мероприятие, прокурор республики Александр Терещенко, форум прокуратуры – это площадка для открытой дискуссии по этой непростой теме между представителями органов прокуратуры, органами власти и широким экспертным сообществом.
– Подобные форумы, – говорил Терещенко, – способствуют выявлению нарушений и помогают разрешить существующие проблемы. А их в сфере ЖКХ немало – ежегодно к нам поступает большое количество обращений граждан по вопросам нарушений в сфере ЖКХ. Основная их часть связана с необоснованным начислением платы за коммунальные услуги, неисполнением управляющими организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Как следовало из доклада начальника отдела прокуратуры КЧР по надзору за исполнением федерального законодательства Зураба Афаунова, органами прокуратуры республики на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, принимаются меры по их устранению. Так, за   2017 – истекший период 2018 года прокурорами выявлено свыше 1500 нарушений закона в рассматриваемой сфере правоотношений, в целях устранения которых принесено 109 протестов, внесено 308 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 274 должностных лица, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 110 лиц, предостережено о недопустимости нарушений закона  51 лицо, направлено в суд 97 исковых заявлений.
По материалам прокурорской проверки возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ по факту хищения подрядчиками денежных средств при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Прокурорами выявлялись и пресекались факты несоблюдения установленного порядка регулирования тарифов, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Нарушения закона были установлены как в управляющих компаниях, так и в ресурсоснабжающих организациях. По всем нарушениям для восстановления нарушенных прав граждан принимались меры прокурорского реагирования.
Пристальное внимание уделялось обеспечению законности в деятельности самих управляющих организаций.
– К сожалению, – отмечал Афаунов, – муниципальными органами власти не всегда осуществляется должный контроль за их деятельностью. Не проводилась работа по своевременному проведению конкурса по выбору управляющей компании, контролю за качественным выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, соблюдению процедур и условий заключения с собственниками жилых помещений договоров на управление многоквартирными домами.
По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР Евгения Гордиенко, в республике принята долгосрочная программа, рассчитанная на 30 лет, по капитальному ремонту жилья и краткосрочная трехлетняя программа. На сегодняшний день проведен капитальный ремонт 176 многоквартирных домов. В текущем году планируется отремонтировать 95 многоквартирных жилых домов.
– В текущем году, – говорил он, – к нам поступило около 30 обращений граждан, практически все они удовлетворены. Значительная часть жалоб является следствием низкой правовой грамотности населения – люди не знают своих прав, не знают, как им работать с управляющими компаниями. Это одна сторона проблемы. Другая – многие продолжают жить по принципу, что государство должно позаботиться об их жилище, как это было раньше. Забывают о том, что сегодня общедомовое имущество – их частная собственность, о которой нужно позаботиться самим.
Е. Гордиенко отметил, что в текущем году собираемость платежей за коммунальные услуги составляет около 60 процентов.
– Если сегодня она такая низкая, – вступила в разговор председатель Общественной палаты КЧР Вера Молдованова, – то, что будет после 1 июля, когда поднимутся тарифы?
– Население должно понимать, – ответил Гордиенко, – что если мы хотим получить качественную услугу, то за нее нужно платить. Но это делают далеко не все. Вот и получается замкнутый круг: человек не надеется, что получит качественную услугу, поэтому предпочитает за нее не платить, а те, кто эту услугу готовы предоставить, сделать этого не могут, потому что им не заплатили.
О работе Управления государственного жилищного надзора КЧР отчитался его руководитель Хаджи-Мурат Таушунаев. В 2017 году, отметил он, управлением было проведено 10 плановых и 215 внеплановых проверок по обращениям граждан. Выдано 450 исполнительных документов, 35 протоколов об административном нарушении.
– В ряде населенных пунктов Адыге-Хабльского района, в п. Правокубанском Карачаевского района, – говорил он, – проверка выявила полное отсутствие управляющих организаций.
В рамках форума обсуждались вопросы, связанные с реализацией программ переселения граждан из аварийного жилого фонда и капитального ремонта многоквартирных домов, защиты прав граждан, являющихся участниками долевого строительства жилья, говорилось о необходимости работы с населением, более жестком контроле за деятельностью управляющих компаний муниципалитетами, реагировании на обращения граждан, ответственности каждого чиновника за вверенный ему участок работы.
Все выступавшие на форуме сошлись в одном мнении – управлять надо с умом. На любую жалобу, если она обоснована, реакция должна быть незамедлительной. В противном случае, Интернет будет пестреть сообщениями о том, что жители (в данном случае г. Черкесска) обратились с жалобой на бездействие должностных лиц на прямую линию Президента Путина. Кому нужна такая слава?!

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях