ДЕТИ – НАШЕ ВСЁ!

27 сентября в 07:32
 просмотров

И ради этого «всего» мы готовы пойти на всё! Ну, или почти на всё. Во всяком случае, стремление сделать существование наших чад комфортным и безопасным возражений ни у кого не вызывает. Именно это стремление объединило участников круглого стола, который провело 19 сентября региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». В этот день обсудить проблемы безопасного детства пришли Уполномоченный по правам ребенка КЧР, представители мэрии, республиканского минобра, практикующие педагоги ну и, конечно, журналисты. А поговорить было о чем. 

Детский омбудсмен Наталья Бондаренко рассказала об итогах проведения в республике Всероссийской акции «Безопасность детства». 

И ради этого «всего» мы готовы пойти на всё! Ну, или почти на всё. Во всяком случае, стремление сделать существование наших чад комфортным и безопасным возражений ни у кого не вызывает. Именно это стремление объединило участников круглого стола, который провело 19 сентября региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». В этот день обсудить проблемы безопасного детства пришли Уполномоченный по правам ребенка КЧР, представители мэрии, республиканского минобра, практикующие педагоги ну и, конечно, журналисты. А поговорить было о чем. 

Детский омбудсмен Наталья Бондаренко рассказала об итогах проведения в республике Всероссийской акции «Безопасность детства». Акция проходила с 1 июля по 31 августа. В это время проводились рейды, направленные на профилактику чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними в период летних школьных каникул, а также по подготовке образовательных учреждений к началу учебного года. В акции приняли активное участие муниципалитеты, полиция, МЧС, «молодежка» ОНФ, а также Совет отцов, действующий при Уполномоченном по правам ребенка КЧР . Было проверено больше тысячи объектов! Что примечательно, многие выявленные неполадки, такие, к примеру, как сбитая скамейка или перекошенная ограда, устранялись силами самих проверяющих. Неполадками посерьезнее занимались муниципальные службы. Устранить все проблемы, конечно, не получилось: некоторые площадки требуют капитального ремонта или замены детского оборудования. 

Во время обсуждения доклада всплыл сложный вопрос. Территория современной школы является не только местом пребывания учащихся. Новая, 19-я, школа г. Черкесска не только украсила микрорайон, но и привлекает местных жителей, поскольку здесь есть возможность заняться спортом, просто провести досуг. Вроде бы хорошее дело: днем дети учатся, вечером – жители отдыхают. Но техника безопасности требует, чтобы территория школы закрывалась после окончания занятий. Да и вандализм, увы, обычное явление. Как отметила руководитель исполкома местного ОНФ Людмила Каппушева, от местных вандалов пострадали даже уличные спортивные снаряды, оснащенные специальными антивандальными устройствами. Что делать? Устанавливать камеры, усиливать охрану… В общем, думать есть над чем. И думать надо не только директору, у которого нет ни денег, ни службы безопасности. Надо подключаться и муниципальным властям и правоохранительным органам.

Много вопросов было и по проекту «Безопасная школа», о котором рассказал координатор проекта Андрей Гудимов. Сегодня уже в большинстве школ города организован проход в здания образовательных учреждений КЧР по электронным картам-пропускам. Эта система позволяет не только обеспечить более высокий уровень безопасности в школах, но и помогает контролировать посещаемость школы учениками. О входе и выходе ребёнка из школы родители узнают при помощи оповещения по электронной почте. Следующий этап – организация школьного питания по безналичному расчету, с использованием уже имеющихся у учащихся электронных карт-пропусков. Плюсов, безусловно, много. Родители смогут узнавать обо всех действиях своего ребёнка: во сколько он пришёл в школу, когда вышел из здания, сколько денег осталось на балансе карточки после того, как школьник оплатил завтрак, обед или буфетную продукцию. Ребенок может выбирать в столовой то, что ему нравится, и не выбрасывать то, что не нравится, но за что уже заплачены родительские «кровные». 

Надо, однако, признать, что помимо плюсов есть и очевидные минусы. 

Массовый проход детворы через узкую щель турникета перед началом смены – зрелище не для слабонервных. Неудивительно, что сердобольные охранники часто попросту отключают турникет или открывают пожарный проход. В результате дети успевают на уроки почти не помятые, но никаких оповещений родители не получат, и вся статистика прохода учащихся в школу идет насмарку. 

Для детей карточка – лишняя «головная боль». Ее надо не потерять, а пользы лично для ребенка – никакой. Вот если можно будет булочку купить с соком…

Для родителей польза карточки тоже не очевидна, поскольку по приведенным выше причинам отсутствие смс пока не является поводом объявления всеобщей мобилизации для поиска ребенка. 

Школьная администрация, как, впрочем, и любая другая, предпочла бы избежать дополнительных организационных нагрузок, что, по-человечески, понятно.

Конечно, логику нововведений нельзя понять, если смотреть на проблему глазами ребенка, родителя или школьной администрации. 

Современный мейнстрим – это т.н. «цифровое общество», частью которого является перевод государственных услуг в электронный вид. Это должно максимально упростить и сделать доступными все виды государственных услуг, в том числе и связанных с образованием. В перспективе человек, зайдя в личный кабинет на портале госуслуг, должен иметь возможность решить массу вопросов, в том числе связанных со школой: зачислить или перевести своего ребенка в школу или класс, узнать, находится ли его ребенок в школе, какая у него успеваемость, какое он получил домашнее задание, пообедал ли он вообще и что конкретно ел. Тут же он сможет пообщаться с педагогом, получить консультации, касающиеся конкретно его ребенка, не дожидаясь очередного родительского собрания. Примерно так. И все, о чем шла речь: система пропуска, электронный дневник, безналичная оплата услуг, – это отдельные звенья большой и сложной цепи, которая и составляет то самое «электронное правительство». А чтобы понять, как этот постиндустриальный левиафан будет работать, все звенья нужно объединить, хотя бы в рамках отдельного учреждения. Тогда всем все станет ясно. Именно к этому выводу пришли участники круглого стола, передав пожелания городской мэрии рассмотреть более предметно весь комплекс проблем, связанных с проектом «Безопасная школа». 

Проблема цифровизации школы была напрямую связана и с третьим вопросом круглого стола – переходом на электронные учебники. Цифровой учебный комплект, по словам эксперта ОНФ – учителя истории СОШ №7 г. Черкесска Арсена Карасова, имеет много преимуществ. Прежде всего, весь комплект может легко уместиться в планшете или покетбуке и заменить тяжеленные бумажные версии, приводящие к сколиозу нежные позвоночники наших любимых чад. Это сделает доступными все прелести электронной коммуникации, обеспечит до-ступ к справочной, методической и прочей литературе. Немаловажно, что электронный пакет значительно дешевле бумажного, рассчитанного на три года, на практике с трудом переживающего два. Закупка же учебников ложится тяжелым бременем на бюджет республики. 

Казалось бы, возразить нечего. Однако возражения все же нашлись. У педагогов-практиков. Даже не возражения, а вопросы, на которые ответить было некому. Самый простой вопрос, который сразу задал присутствовавший на заседании директор гимназии №5 Сергей Чащев, был об отношении к электронным учебникам СанПиН, согласно которым общение ученика с электронными ресурсами не должно превышать 15 минут в сутки. Так что нужно или нормативы менять, или придумывать подходящие гаджеты. Опять же, кто будет покупать покетбуки? Удовольствие не дешевое. Кто на это пойдет? Бюджет или родители? Электронные учебники, хоть и дешевле бумажных, но их тоже покупать нужно. На каких условиях? Лицензию на год или с правом передачи последующим поколениям? В общем, вопросов было больше, чем ответов.

Как бы то ни было, ясно, что Народный фронт нашел правильные болевые точки. Отсутствие ответов на многие вопросы лишь подтверждало правильность постановки проблем, которые надо решать, поскольку «метод страуса» головной боли точно не снимет. Значит, будут еще совещания. Может быть, в другом месте и в другом составе. Но решать все эти вопросы нам придется, других вариантов у нас нет. Ведь дети – это наше всё!

Евгений КРАТОВ
Поделиться
в соцсетях