Защищать или защищаться?
Вот уже четыре месяца подражатели АУЕ (расшифровывается как арестантское уркаганское единство – российские неформальные объединения банд, состоящих из подростков, пропагандирующих культ воровской криминальной среды, требующих соблюдения «воровского кодекса», собирающих деньги на «общак», зверски избивающих за неповиновение, и т. д.) терроризируют нашу Северную столицу. Волей судьбы мне пришлось там оказаться именно в то время, когда банда, состоящая из подростков, вооруженных арматурой, напала в первых числах сентября в Таврическом саду на молодого учителя, который с друзьями отмечал свой день рождения.
Вот уже четыре месяца подражатели АУЕ (расшифровывается как арестантское уркаганское единство – российские неформальные объединения банд, состоящих из подростков, пропагандирующих культ воровской криминальной среды, требующих соблюдения «воровского кодекса», собирающих деньги на «общак», зверски избивающих за неповиновение, и т. д.) терроризируют нашу Северную столицу. Волей судьбы мне пришлось там оказаться именно в то время, когда банда, состоящая из подростков, вооруженных арматурой, напала в первых числах сентября в Таврическом саду на молодого учителя, который с друзьями отмечал свой день рождения.
Питерские средства массовой информации назвали то страшное происшествие «кровавым днем рождения». Без объяснения причин подростки жестоко избили учителя, угрожали расправой девушкам. Продолжая свой кровавый путь, нанесли тяжкие телесные повреждения мужчине, который прогуливался по саду с женой. Одним словом, глумились над всеми, кто попадался им на пути.
Впрочем, подобная ситуация не только в городе на Неве. Как отмечалось на семинаре-совещании в Москве, организованном с 5 по 19 сентября Генеральной прокуратурой совместно с рядом министерств и ведомств, последователи АУЕ есть и в других регионах. Например, в том же Ставропольском крае. В ряде регионов резко выросло число преступлений среди несовершеннолетних. И если не принять превентивных мер, зараза эта может распространиться, как раковая опухоль, по всей стране. А значит, мы потеряем то, что является генофондом нашей страны, мы потеряем молодежь. Тем более что предпосылки имеются. Не случайно глава нашего государства В. Путин объявил в прошлом году своим указом десятилетие детства.
На днях в прокуратуре республики состоялось координационное совещание, в работе которого приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в регионе, председатели муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, руководители и представители СУ СК РФ по КЧР, МВД по КЧР, Верховного Суда КЧР, военный прокурор Черкесского гарнизона, Карачаево-Черкесский транспортный прокурор, горраймежпрокуроры, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры КЧР, Министерства образования и науки КЧР и др.
На совещании обсуждались вопросы эффективности работы правоохранительных органов республики по предупреждению преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних. О том, что они в республике неэффективны, говорили факты. Как отметил, открывая совещание, прокурор республики Александр Терещенко, за 8 месяцев текущего года в республике наблюдается увеличение числа преступлений среди несовершеннолетних и против них. Так, удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общей структуре преступности составил 2,6 процента против 1,8 процента за аналогичный период прошлого года. Почти в два раза выросло число повторных преступлений, в 2 с половиной раза – преступлений, совершенных подростками в группах. Возросло количество несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств. За 8 месяцев зарегистрировано 184 преступления, совершенных в отношении несовершеннолетних, против 127 в аналогичном периоде прошлого года. Из них 84 сопряжено с насильственными действиями в отношении подростков.
– Резкое увеличение числа преступлений среди несовершеннолетних, – отмечал в своем докладе заместитель прокурора республики Али Гербеков, – зафиксировано в Прикубанском, Малокарачаевском, Зеленчукском, Карачаевском, Хабезском районах и г. Карачаевске и г. Черкесске.
В так называемых «лидерах», говорил докладчик, Зеленчукский район и республиканская столица. Если на долю Черкесска пришлось 11 преступлений среди несовершеннолетних и против них, то на Зеленчукский район – 20. Подавляющее число преступлений (86 процентов) – имущественного характера.
– Как показал анализ, – продолжал Али Сеитбиевич, – 30 процентов, совершивших преступления, это лица, которые нигде не работают и не учатся. На 37 процентов увеличилось количество учащихся школ, которые преступили черту закона.
В числе основных причин подростковой преступности Гербеков назвал малообеспеченность семей, в которых растут эти подростки, отсутствие должного контроля со стороны родителей, а также надзорных органов, отсутствие в республике целевой программы по профилактике и противодействию преступлений среди несовершеннолетних.
Гербеков привел множество примеров неэффективной работы подразделений по делам несовершеннолетних, муниципальных комиссий, образовательных учреждений.
– Подросток месяцами не ходит на занятия в школу, – говорил он, – совершил одно, второе преступление, а никому, похоже, до этого дела нет.
На совещании говорилось о пробелах в нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с предупреждением криминальных проявлений среди несовершеннолетних, отмечалось слабое взаимодействие в вопросах профилактики и предупреждения преступлений среди несовершеннолетних между правоохранительными органами и ведомствами, в чьи обязанности входит работа с детьми, отсутствие контроля со стороны надзирающих органов.
По результатам работы совещания были выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности деятельности заинтересованных служб, активизацию уровня взаимодействия правоохранительных органов с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
…Когда один из телеканалов в интервью с пострадавшей в Санкт-Петербурге от рук подростков спросил у нее, что ее изумило и потрясло в этой ситуации, она ответила: «Равнодушие прохожих, которые не только не вступились за нас, но и не вызвали полицию».
Выходит, дело не только в недоработке органов образования, правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств в вопросах противодействия и профилактики подростковой преступности, но и в нас с вами, в нашем равнодушии, нежелании брать на себя ответственность. Но если мы будем действовать по известной пословице «Моя хата с краю…», не получится ли так, что в скором времени впору будет не защищать наше подрастающее поколение, а защищаться от него?
{{commentsCount}}
Комментариев нет