К чему приехали?..
«Уважаемая редакция! Движение автотранспорта по улицам Черкесска превращается во всё более увеличивающуюся проблему. В часы пик пробки растягиваются на многие сотни метров со всеми вытекающими из этого последствиями. Другая, еще более острая, проблема – недостаточность мест для парковки авто. Куда бы ни приехал (рынок, лечебные учреждения, место работы и жительства), главная головная боль – где припарковаться? Хотелось бы почитать в газете «ДР», что по этому поводу думают руководители города и республики…»
Это письмо от автолюбителя Султана Кипкеева из Черкесска попало мне в руки уже давно, но пишу я об этом только сейчас. Надеюсь, Султан Муссаевич простит мне эту неторопливость.
«Уважаемая редакция! Движение автотранспорта по улицам Черкесска превращается во всё более увеличивающуюся проблему. В часы пик пробки растягиваются на многие сотни метров со всеми вытекающими из этого последствиями. Другая, еще более острая, проблема – недостаточность мест для парковки авто. Куда бы ни приехал (рынок, лечебные учреждения, место работы и жительства), главная головная боль – где припарковаться? Хотелось бы почитать в газете «ДР», что по этому поводу думают руководители города и республики…»
Это письмо от автолюбителя Султана Кипкеева из Черкесска попало мне в руки уже давно, но пишу я об этом только сейчас. Надеюсь, Султан Муссаевич простит мне эту неторопливость. Проблема, которую он поднимает, увы, не из простых и быстроразрешимых, поэтому взглянуть на нее я постаралась с разных сторон. Опросить всех руководителей города и республики возможности не представилось, а вот узнать мнение тех, кто «в теме», удалось. Но обо всем по порядку…
Автомобильные пробки и нехватка парковочных мест в городах – одна из главных проблем современности. И способствовали этому, как ни странно, вполне положительные факторы – рост экономики и повышение материального благосостояния граждан, повлекшие за собой увеличение спроса на личный транспорт. Добавьте сюда же возможность автокредита, удаленную работу, создание семьи или имиджа, другие поводы. Так, по последним данным УГИБДД, только в Черкесске сейчас зарегистрировано более 40 тысяч единиц автотранспорта, а транзитного за день – почти столько же.
При этом дорожная сеть городов формируется вовсе не так стремительно, как появление автомобилей, поэтому движущийся транспорт мается «пробками», а стоящий – дефицитом свободной парковочной зоны.
Правда, многих водителей последнее не смущает – они ставят свои автомобили где придется: на проезжей части, на тротуаре, во дворах многоквартирных домов, на газонах, нисколько не заботясь о других водителях и пешеходах.
– Машину вожу с юности, живу в центре города в многоквартирном доме, и выезжать со двора мне приходится через узкую улочку возле отделения Центробанка, которая часто бывает заставлена автомашинами. Весной, выезжая вместе с маленькой внучкой, я впервые в жизни стала участницей ДТП – мы с другим водителем не увидели друг друга из-за тесноты и отсутствия обзора. Благо, что скорость была минимальная. Но самое ужасное, что от такой ситуации я, увы, не застрахована и в будущем, – рассказывает Любовь Аюбова, жительница столицы КЧР.
Автомобили наступают и отвоевывают пространство… Есть популярные места в городе, где они совершенно спокойно и безнаказанно движутся по тротуару, заставляя прохожих лавировать между ними. Например, разбитая вдребезги территория возле салона «Империя красоты» и супермаркета «Рица» много лет выполняет разноплановую роль проезжей части, тротуара и парковки. И никого это не смущает.
В иных местах «карманы» для авто и вовсе вытеснили тротуар. Так, у здания спортшколы по улице Кирова (напротив страховой компании «Росгосстрах») около 60-ти метров тротуара просто стерли с лица земли. В какой-то момент, широкий и удобный, он просто заканчивается и продолжается тропой на газоне вдоль деревьев, что, согласитесь, крайне неудобно, особенно в сырую погоду. Фотографии этого места я делала еще летом, но и по сей день ничего не изменилось.
Как говорится, что есть – то есть. И будущее пока не сулит обратного. Как это исправить, головы ломают многие, да и предложения порою самые неожиданные. Вот, к примеру, что предлагает уже известный нам автолюбитель Султан Кипкеев в своем письме:
«Пришло время, когда необходимо принимать экстренные меры для разрешения ситуации. В частности, следует повсеместно, где это возможно без сноса строений, расширить улицы, убрать газоны, выкорчевать деревья и кустарники, где это будет способствовать решению вставших задач. Десятки, даже сотни каких-то деревьев и кустарников не решают экологическую чистоту воздуха. В городе и вокруг много насаждений, которые обеспечат нас достаточным количеством кислорода. В свое время на дорогах республики и в населенных пунктах вырубили огромное количество деревьев в интересах безопасности, и ничего! Разумеется, освободившиеся площади надо благоустроить для организованного движения транспорта и его парковки».
Радикальной методе Султана Муссаевича гневно оппонирует другой житель города – Генрих Каменев, человек весьма неравнодушный к городским «печалям» (особенно экологическим) и придерживающийся активной жизненной позиции.
– Зеленый щит города на то и щит, чтобы быть защитой его жителям. А если всякий раз убирать насаждения ради железа, то в итоге можно остаться без всего. Нет природы – нет и человека… Нужно строить другие дороги. Нужно убирать машины подальше от центра, тогда и переполненности не будет. Мы уже настолько привыкли не двигаться, что даже 100 метров – расстояние. Между тем в нашем городе реальных расстояний нет – все доступно для преодоления в течение максимум 40 минут, что для мегаполисов – мелочь, «под боком». А какая при этом польза для здоровья и для воздуха в целом! – рассуждает Генрих Григорьевич.
Как видно, совершенно разные подходы и мнения у обычных горожан, у водителей и пешеходов. Так что же делать? Рубить деревья, спешно строить новые дороги или вообще запретить всякое движение в центре города? Вот что по этому поводу говорит главный специалист по вопросам транспорта и безопасности дорожного движения мэрии Черкесска Мурат Кушхов:
– Строить новые дороги не позволяют ни географическое расположение, ни финансовые возможности. К тому же существует предел в процессе расширения дорожных сетей, и не все уже имеющиеся дороги можно пустить под увеличенный поток машин. Тем не менее мы каждый год реконструируем существующие дороги и увеличиваем проезжую часть за счет перехода на двухполосное движение там, где это возможно. Но сносить ради этого строения и рубить деревья никто не будет. Когда расширение необходимо, но невозможно, стараемся переделать под дорогу подходящую улицу на том же участке города.
Что касается парковок, здесь представитель мэрии утверждает, что их тоже делают, где возможно:
– При этом все деревья стараемся сохранять максимально. И всегда стоит условие к застройщикам парковок, чтобы и машинам, и людям было удобно.
Здесь уместно будет вспомнить об экономическом аспекте дела. Сколько стоят новые магистрали и парковки? Очень дорого! Это много-много наших пенсий, зарплат, социальных пособий, культурных мероприятий и прочего полезного. При этом все новые дороги и парковки так же быстро наполняются теми же машинами. И снова не хватает места. Получается, решение проблемы не в этом.
Есть в городе еще один резерв свободного пространства – у некоторых управлений (часто и активно посещаемых социумом) имеются свои территории под личный транспорт руководства, что в современных условиях непозволительная роскошь. И если хотя бы машины других сотрудников и посетителей этих управлений ставить на такие монополизированные стоянки, то возле зданий уже не будет автомобильных джунглей.
Что касается перспектив, то здесь и городские, и республиканские власти едины – республиканский центр обязательно будет разгружаться. Часть организаций и управлений перенесут в северную часть города, где строится новый район. За городом силами федерального Упрдора проложат объездную дорогу для потока большегрузного транспорта.
И здесь главное – вовремя проявить гениальную прозорливость в проектировании городов и дорог, чтобы спустя короткий промежуток времени вновь не упереться в ту же проблему. В американских городах, например, сетчатое или прямоугольное проектирование дает автомобилистам больше вариантов выбраться из пробки и добраться из одной точки города в другую абсолютно разными маршрутами. В Гамбурге попасть на центральную городскую магистраль можно с любой маленькой улицы, которые равнозначны по количеству транспорта.
А у нас, стиснув зубы, водители мирятся с отсутствием парковочных мест, проводят много времени в «пробках», а пешеходы, скрепя сердце, лавируют между автомобилями, пробираясь по бордюрам, газонам и прочим непешеходным местам.
{{commentsCount}}
Комментариев нет