Берегите свой «кошелек»

18 апреля в 08:42
1 просмотр

Банковские карты прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы расплачиваемся ими в магазинах, круглосуточно осуществляем переводы, совершаем покупки в Интернете. Мошенники тем временем придумывают новые схемы, чтобы получить чужие деньги с банковской карты. Жертвой махинаций может стать любой человек.
Причиной 90% несанкционированных операций в 2018 году стало выманивание у клиента с помощью социальной инженерии информации о его персональных данных с последующим использованием этих данных для хищения денег.
Что же нужно делать, если вы обнаружили незаконное списание средств с карты?

Банковские карты прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы расплачиваемся ими в магазинах, круглосуточно осуществляем переводы, совершаем покупки в Интернете. Мошенники тем временем придумывают новые схемы, чтобы получить чужие деньги с банковской карты. Жертвой махинаций может стать любой человек.
Причиной 90% несанкционированных операций в 2018 году стало выманивание у клиента с помощью социальной инженерии информации о его персональных данных с последующим использованием этих данных для хищения денег.
Что же нужно делать, если вы обнаружили незаконное списание средств с карты?
В первую очередь, при подозрении на кражу денег необходимо срочно связаться со специалистами вашего банка. После того, как вы сообщите им о несанкционированном списании, карта будет заблокирована. Узнать номер телефона банка можно на оборотной стороне платежной карты. Он также прописан в договоре и указан на официальном сайте вашего банка.
Затем необходимо посетить территориальное отделение банка или через его официальный сайт запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией и сохранить его копию с отметкой о приеме. И это нужно сделать как можно раньше.
По закону «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть средства клиента, но только если пострадавший сообщил кредитной организации об исчезновении денег не позднее следующего дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции и, самое главное, сам не передавал злоумышленникам информацию, которая сделала возможной кражу денег. Если же клиент сам сообщил мошенникам информацию о своих персональных данных, банк не вернет деньги. Поэтому после обращения в кредитную организацию и фиксации блокировки можно обратиться в полицию для составления заявления о мошеннических действиях, к которому прикладываются чеки об оплате, полученные от преступников сообщения и так далее.
Вот несколько простых советов, которые могут вам помочь избежать неприятностей:
 – никому, даже банковскому сотруднику, не сообщайте ПИН-код своей карты, ее CVC – это три цифры на обороте карты, а также проверочные слова и одноразовые коды и пароли;
 – не храните информацию о ПИН-коде рядом с картой;
 – не отвечайте на СМС и не перезванивайте по номеру, указанному в сообщении, если в них просят назвать персональные данные или данные карты;
 – прикрывайте рукой клавиатуру, когда вводите ПИН-код на клавиатуре банкомата;
 – если вы хотите расплатиться картой в магазине или в кафе, не стоит упускать карту из зоны видимости и тем более передавать ее третьим лицам;
 – сразу оповестите банк, если вы поменяли номер телефона, к которому подключен мобильный банк.
Банковская карта – это удобное средство платежа и хранения денег. По сути это наш «кошелек», с которым надо обращаться бережно, чтобы обезопасить свои средства от доступа к ним мошенников.

По информации Отделения НБ – КЧР Южного ГУ Банка России.

Поделиться
в соцсетях