«Удаленка» выявит неэффективных работников

29 апреля в 15:17
9 просмотров

Необходимость переводить работников на «удаленку», как правило, провоцирует в организациях рост издержек и повышает репутационные риски. Профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Елена ЯХОНТОВА объяснила, почему дистанционное выполнение сотрудниками их трудовых обязанностей – не лучшая идея для работодателя.

– Работать из дома так же эффективно, как и в офисе, можно в нескольких случаях. Например, если сотрудники настолько увлечены своим делом, что работа, удаленная или нет, является смыслом их жизни. Или если компания серьезно подошла к контролю рабочего процесса на «удаленке»: специальный человек, скажем, раз в полтора часа проверяет факт присутствия на «домашнем» рабочем месте сотрудника, оценивая его деятельность. Или если на «удаленке» на сдельной оплате труда находятся очень высокопрофессиональные работники. В остальных случаях организация гарантированно увеличивает свои издержки и повышает репутационные риски, – считает профессор.

По мнению эксперта, чтобы нормально организовать удаленный рабочий процесс, необходимо: наладить постоянно действующие каналы обратной связи; максимально автоматизировать контроль; поставить оплату труда в прямую зависимость от качества и количества выполненной работы.

Однако, по мнению эксперта, эти условия многим организациям сложно выполнить даже в отношении персонала, работающего в офисе или на производстве. Сделать это удаленно сложнее в разы. При этом профессор уверена, что многое зависит и от самих работников.

– Есть сотрудники, ориентированные, прежде всего, на цель и результат, а есть те, кому важен сам процесс работы, – отмечает эксперт. – Представители первой группы могут продуктивно работать как в офисе, так и удаленно. У них есть внутренняя мотивация на достижения, развит самоконтроль, и, владея базовыми навыками планирования, они могут самостоятельно работать над задачами. Могу предположить, что в нашей стране не более 5-10% таких работников, причем эти проценты сконцентрированы в сферах творчества, науки и информационных технологий.

Второй тип работников, по мнению Елены Яхонтовой, установкой на результат не обладает: они легко отвлекаются от того, чем занимаются, пытаются делать несколько дел одновременно, ставят перед собой явно завышенные цели и откладывают начало работы по их достижению.

– Они могут более или менее успешно работать на «удаленке» исключительно над рутинными задачами при жестком контроле со стороны руководителей. Эффективной такую работу я назвать не могу, – отмечает эксперт.

Дополнительным мощным негативным фактором для эффективной работы дома профессор называет домочадцев: они мешают сосредоточиться на рабочих задачах и их выполнении.

– Тут организация бессильна, поскольку не может контролировать поведение посторонних людей, особенно на их территории. Кроме того, в любой компании много работы, успешность выполнения которой зависит исключительно от хорошо организованной групповой деятельности, и перевести ее на «удаленку» получается не всегда, – уверена Елена Яхонтова.

Эксперт считает, что работодателю все-таки выгоднее создавать нормальные условия для работы людей в офисе, включая все меры предосторожности при вирусных инфекциях, чем «участвовать в организации хаоса». Кроме того, по мнению Елены Яхонтовой, деньги, сэкономленные на аренде офиса, уйдут на контроль за работниками и переделку брака. Плюс – компания столкнется с проблемами падения удовлетворенности персонала и мотивации к труду.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
бизнес дистанционная работа мнение Мнение эксперта российская экономика Северо-Кавказский институт РАНХиГС