Эхо недели (21.11.2020)
Рашид БОСТАНОВ, инженер-строитель на пенсии:
– В минувшее воскресенье в Молдавии состоялся второй тур президентских выборов. Впервые победу в президентской гонке в этой стране одержала женщина. Майя Санду победила действующего главу государства Игоря Додона, набрав 57,75% голосов. За Додона проголосовали 42,25% граждан, принявших участие в выборах. Как сообщила М. Санду, она проголосовала за Молдавию, которой все будут гордиться. Как новый молдавский лидер будет выстраивать отношения с Москвой, покажет время. Очень хочется надеяться, что они не станут хуже, чем теперь.
Юлия НИРОВА, домохозяйка:
– Вторая волна «дистанционки» накрыла школы и вузы, которые, казалось, сделали все, чтобы забыть о кошмаре прошлого учебного года. Мой сын, ученик 8 класса, имеет серьезные проблемы со зрением. А из-за дистанционного обучения у него тотально падает зрение: после длительного просмотра обучающих программ глаза у него становятся красными, как у кролика. Он жалуется на депрессию, головную боль, плохой сон. И он в этом плане не единственный, многие знакомые стали жаловаться, что дети теряют интерес к учебе, расхолаживаются. Недавно Минобром республики было принято решение о том, что в школах оффлайн будут обучаться учащиеся начальной школы и выпускники. А если в семье один ребенок ходит в школу, другой – на «дистанционке», где гарантия, что они не заразятся? При этом мама с папой продолжают ходить на работу, легко могут инфицироваться в транспорте, в магазине. Это все полумеры, которые не дадут никакого результата.
Марина ЛАФИШЕВА, воспитатель в детском саду:
– С начала пандемии правительство России производит выплаты на детей от трех до семи лет. Странное решение. Получается, от 3 до 7 – дети, а остальные – нет? Моему ребёнку 15 лет, работу я потеряла во время первой волны коронавируса. Скажите, как мне его поднимать на ноги? Какие меры господдержки предусмотрены для таких, как я?
Мурат КАПОВ, фермер:
– В моем хозяйстве подходит к концу уборка всех культур. В этом году мы недополучили треть от урожая 2019-го. Что касается финансовой составляющей, надеемся выйти хотя бы «в ноль». Всему виной – капризы природы. В целом у меня пострадало 1900 га из 2100. Наш регион всегда отличался недостаточным увлажнением почвы, но в этом году аграриев подкосило и то, что засуха совпала с долгими весенними заморозками. Двойной отрицательный эффект и дал такой результат. По прогнозам, ниже прошлогодних будут урожаи поздних культур – сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы. На то, чтобы заложить урожай следующего года, зерна у нас хватит. Но если повторится история с погодой, то это может роковым образом сказаться на сельском хозяйстве всей республики. Другой негативный фактор – низкая цена на зерно. Она сейчас даже меньше прошлогодней – 11 рублей за килограмм пшеницы и девять – за килограмм ячменя. Но сельхозпроизводители повлиять на рыночную ситуацию не могут. Одна надежда – на государственную поддержку.
Рената ШЮШАЙТЕ, отельер:
– В нынешнем году туристическая отрасль из-за пандемии коронавируса практически не работала. Распоряжение о том, что отели могут работать, вышло только 17 июля. Учли все требования Роспотребнадзора. Проработали весь этот период до сентября со стопроцентной загрузкой. Часть потерь возместило государство. Мы признательны правительству страны, которое принимает меры по поддержке наиболее пострадавших отраслей экономики.
{{commentsCount}}
Комментариев нет