День республики № 190 от 14.12.2021

О нарушителях и нарушениях

15 декабря в 14:39
18 просмотров

В УФАС России по КЧР прошли публичные обсуждения правоприменительной практики в режиме онлайн-трансляции.

Во вступительном слове руководитель управления Артур Куантов рассказал о тех изменениях и новшествах в работе службы, которые произошли с момента его вступления в должность. В числе наиболее значимых достижений за этот период Куантов назвал заключение трехстороннего соглашения о взаимодействии СУ СК, МВД и УФАС по КЧР, предусматривающего упрощенный порядок взаимодействия структур, обмен документами и информацией (в том числе результатами оперативно-разыскных мероприятий), взаимное участие в проводимых проверках.

Также при управлении создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, в который кроме должностных лиц самого антимонопольного управления вошли представители органов исполнительной власти КЧР, органов местного самоуправления, профессиональные участники рекламного рынка, эксперты и специалисты этой сферы. Совет создан в целях повышения эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение потребителей.

Следующим докладчиком стал начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов. Он рассказал о правоприменительной практике антимонопольного законодательства Карачаево-Черкесского УФАС в текущем году и привел примеры рассмотренных сотрудниками заявлений. При этом Кумратов отметил, что самыми опасными нарушениями антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения с участием органов публичной власти, поскольку они приводят к серьезным негативным последствиям для общества и экономики.

Говоря о направлениях деятельности сотрудников УФАС по КЧР, Кумратов сообщил, что на регулярной основе ведется совместная работа с органами прокуратуры по выявлению картелей, ограничивающих конкуренцию соглашений. Также, в пределах своих полномочий, управление осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

На регулярной основе ведется и государственный контроль за соблюдением требований АМЗ в области торговой деятельности в соответствии со статьей 16 Закона о торговле. Так, в рамках реализации обозначенных контрольных функций антимонопольной службой региона проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. В ходе осуществления мониторинга уделяется внимание открытости, равной доступности, недопустимости создания дискриминационных условий, актуальности информации и предъявляемых требований к контрагентам.

Основными нарушениями при рассмотрении заявлений и возбужденных дел в части нарушения Федерального закона «О рекламе» докладчик обозначил нарушения при распространении рекламы путем рассылки sms-сообщений, телефонных звонков рекламного характера, распространения рекламы с нарушением действующего законодательства на радио.

В качестве примера он привел одно из рассмотренных дел в отношении некоего ИП, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств с нарушением действующего законодательства. В распространяемой предпринимателем рекламе лекарственных препаратов отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. По итогам рассмотрения дела предпринимателю было выдано обязательное для исполнения предписание, которое исполнено в установленные сроки.

Также Солтан Кумратов дал разъяснения по часто задаваемому вопросу – можно ли обратиться в антимонопольный орган, если на телефон поступают сообщения рекламного характера. Он указал, какую именно информацию следует предоставить в Карачаево-Черкесское УФАС, чтобы обращение было рассмотрено в установленном порядке.

О правоприменительной практике в сфере недобросовестной конкуренции сообщил специалист управления Марат Байрамуков. В своем докладе он более подробно остановился на нескольких конкретных примерах.

– Хочется отметить, что развитие правоприменительной практики и обеспечение эффективности гражданско-правовой ответственности за нарушения антимонопольного законодательства не только позволяют восстановить права и законные интересы потерпевших лиц, но и стимулируют правомерное поведение хозяйствующих субъектов и органов власти, являются сдерживающим фактором при совершении антиконкурентных действий и недобросовестной конкуренции, – сказал Марат Байрамуков.

Коснувшись процедуры обжалования торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», докладчик всесторонне пояснил, какие торги могут быть обжалованы в порядке, кто может подавать жалобу, с какими сведениями и в какие сроки, а также обозначил основания возвращения жалобы заявителю и прекращения ее рассмотрения.

Подводя итоги практики Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрениям жалоб за истекший период уходящего года, Байрамуков сообщил, что в отчетном периоде рассмотрено 36 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. По итогам их рассмотрения, 17 жалоб признаны необоснованными, 1 рассмотрение жалобы прекращено, 18 жалоб признаны обоснованными. Кроме этого, было выдано 15 предписаний об устранении нарушений, которые исполнены в установленные сроки.

Далее заместитель руководителя управления Инус Матакаев выступил с докладом о концепции национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы. Говоря о ключевых показателях развития конкуренции в отраслях экономики, он сообщил, что устанавливается показатель увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность более трех лет, не менее чем на 20% к уровню 2020 года. В свою очередь, показатель снижения доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у единственного поставщика устанавливается до 5% по отношению к общему объему закупок к 2025 году, за исключением закупок, стоимость которых не превышает трехсот тысяч рублей.

– При этом ожидается, что доля организаций частной формы собственности к концу 2025 года на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями составит не менее 70%, а в сфере строительства – не менее 91%, – отметил докладчик.

Кроме этого, Инус Матакаев рассказал, что до 1 января 2022 года высшим должностным лицам субъектов РФ при реализации внутренней государственной политики по развитию конкуренции в регионах необходимо утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы. Также они должны обеспечить равный доступ к участию в системе дополнительного образования детей, образовательных организаций всех форм собственности и реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, ярмарок и торговых мест на них.

– Органам местного самоуправления до 1 января 2022 года рекомендовано обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, ярмарок и торговых мест на них, – сообщил докладчик.

Обзор изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивших в силу с 1 января 2021 года, осветил начальник отдела контроля закупок Султан Каляков, сделав упор на типовые нарушения, допускаемые государственными (муниципальными) заказчиками.

В завершение мероприятия главный специалист-эксперт управления Жанна Немчинова сообщила о формировании документации об аукционе, предметом контракта которого является поставка лекарственных средств в соответствии с требованиями №44-ФЗ.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2021 антиконкурентные соглашения антимонопольное законодательство Артур Куантов государственный контроль доклад дополнительное образование школьников Жанна Немчинова закон "О защите конкуренции" закон "О контрактной системе" закон "О рекламе" закон "О торговле" изменение закона Инус Матакаев итоги контрактная система КЧР Марат Байрамуков межведомственное взаимодействие нарушение антимонопольного законодательства нарушения закона Национальный план развития конкуренции в РФ недобросовестная конкуренция обращения граждан онлайн-мероприятия правоприменительная практика предприниматель продовольственные товары публичные обсуждения развитие конкуренции реклама розничная торговля соблюдение требований АМЗ Солтан Кумратов стандарт развития конкуренции субъекты малого и среднего предпринимательства Султан Каляков торговая деятельность торговые сети УФАС России по КЧР ФАС для вас