О нарушителях и нарушениях
В УФАС России по КЧР прошли публичные обсуждения правоприменительной практики в режиме онлайн-трансляции.
Во вступительном слове руководитель управления Артур Куантов рассказал о тех изменениях и новшествах в работе службы, которые произошли с момента его вступления в должность. В числе наиболее значимых достижений за этот период Куантов назвал заключение трехстороннего соглашения о взаимодействии СУ СК, МВД и УФАС по КЧР, предусматривающего упрощенный порядок взаимодействия структур, обмен документами и информацией (в том числе результатами оперативно-разыскных мероприятий), взаимное участие в проводимых проверках.
Также при управлении создан экспертный совет по применению законодательства о рекламе, в который кроме должностных лиц самого антимонопольного управления вошли представители органов исполнительной власти КЧР, органов местного самоуправления, профессиональные участники рекламного рынка, эксперты и специалисты этой сферы. Совет создан в целях повышения эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение потребителей.
Следующим докладчиком стал начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов. Он рассказал о правоприменительной практике антимонопольного законодательства Карачаево-Черкесского УФАС в текущем году и привел примеры рассмотренных сотрудниками заявлений. При этом Кумратов отметил, что самыми опасными нарушениями антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения с участием органов публичной власти, поскольку они приводят к серьезным негативным последствиям для общества и экономики.
Говоря о направлениях деятельности сотрудников УФАС по КЧР, Кумратов сообщил, что на регулярной основе ведется совместная работа с органами прокуратуры по выявлению картелей, ограничивающих конкуренцию соглашений. Также, в пределах своих полномочий, управление осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований к торгам, запросу котировок, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
На регулярной основе ведется и государственный контроль за соблюдением требований АМЗ в области торговой деятельности в соответствии со статьей 16 Закона о торговле. Так, в рамках реализации обозначенных контрольных функций антимонопольной службой региона проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. В ходе осуществления мониторинга уделяется внимание открытости, равной доступности, недопустимости создания дискриминационных условий, актуальности информации и предъявляемых требований к контрагентам.
Основными нарушениями при рассмотрении заявлений и возбужденных дел в части нарушения Федерального закона «О рекламе» докладчик обозначил нарушения при распространении рекламы путем рассылки sms-сообщений, телефонных звонков рекламного характера, распространения рекламы с нарушением действующего законодательства на радио.
В качестве примера он привел одно из рассмотренных дел в отношении некоего ИП, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы лекарственных средств с нарушением действующего законодательства. В распространяемой предпринимателем рекламе лекарственных препаратов отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. По итогам рассмотрения дела предпринимателю было выдано обязательное для исполнения предписание, которое исполнено в установленные сроки.
Также Солтан Кумратов дал разъяснения по часто задаваемому вопросу – можно ли обратиться в антимонопольный орган, если на телефон поступают сообщения рекламного характера. Он указал, какую именно информацию следует предоставить в Карачаево-Черкесское УФАС, чтобы обращение было рассмотрено в установленном порядке.
О правоприменительной практике в сфере недобросовестной конкуренции сообщил специалист управления Марат Байрамуков. В своем докладе он более подробно остановился на нескольких конкретных примерах.
– Хочется отметить, что развитие правоприменительной практики и обеспечение эффективности гражданско-правовой ответственности за нарушения антимонопольного законодательства не только позволяют восстановить права и законные интересы потерпевших лиц, но и стимулируют правомерное поведение хозяйствующих субъектов и органов власти, являются сдерживающим фактором при совершении антиконкурентных действий и недобросовестной конкуренции, – сказал Марат Байрамуков.
Коснувшись процедуры обжалования торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», докладчик всесторонне пояснил, какие торги могут быть обжалованы в порядке, кто может подавать жалобу, с какими сведениями и в какие сроки, а также обозначил основания возвращения жалобы заявителю и прекращения ее рассмотрения.
Подводя итоги практики Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрениям жалоб за истекший период уходящего года, Байрамуков сообщил, что в отчетном периоде рассмотрено 36 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. По итогам их рассмотрения, 17 жалоб признаны необоснованными, 1 рассмотрение жалобы прекращено, 18 жалоб признаны обоснованными. Кроме этого, было выдано 15 предписаний об устранении нарушений, которые исполнены в установленные сроки.
Далее заместитель руководителя управления Инус Матакаев выступил с докладом о концепции национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы. Говоря о ключевых показателях развития конкуренции в отраслях экономики, он сообщил, что устанавливается показатель увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность более трех лет, не менее чем на 20% к уровню 2020 года. В свою очередь, показатель снижения доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у единственного поставщика устанавливается до 5% по отношению к общему объему закупок к 2025 году, за исключением закупок, стоимость которых не превышает трехсот тысяч рублей.
– При этом ожидается, что доля организаций частной формы собственности к концу 2025 года на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями составит не менее 70%, а в сфере строительства – не менее 91%, – отметил докладчик.
Кроме этого, Инус Матакаев рассказал, что до 1 января 2022 года высшим должностным лицам субъектов РФ при реализации внутренней государственной политики по развитию конкуренции в регионах необходимо утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы. Также они должны обеспечить равный доступ к участию в системе дополнительного образования детей, образовательных организаций всех форм собственности и реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, ярмарок и торговых мест на них.
– Органам местного самоуправления до 1 января 2022 года рекомендовано обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, ярмарок и торговых мест на них, – сообщил докладчик.
Обзор изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивших в силу с 1 января 2021 года, осветил начальник отдела контроля закупок Султан Каляков, сделав упор на типовые нарушения, допускаемые государственными (муниципальными) заказчиками.
В завершение мероприятия главный специалист-эксперт управления Жанна Немчинова сообщила о формировании документации об аукционе, предметом контракта которого является поставка лекарственных средств в соответствии с требованиями №44-ФЗ.
{{commentsCount}}
Комментариев нет