Как сегодня служится нашим землякам, вчерашним новобранцам
У каждого мужчины в жизни должно быть две профессии: выбрав одну, он получает профессиональное образование, а вторую – защитника Отечества – ему дает армия.
Служба в армии – это своего рода 12-й класс школы, в котором вчерашние новобранцы должны освоить военно-учетную специальность и стать настоящими мужчинами. Так думают многие ныне служащие молодые люди. Такого же мнения придерживается и наш земляк – солдат срочной службы Ислам Килба, с которым мне удалось связаться по телефону, чтобы узнать, как сегодня служится современному солдату. Поверьте, за те 10 минут, что даются солдату, правда, не каждый день, на переговоры с родными, мы успели о многом поговорить…
Ислам – выпускник колледжа Северо-Кавказской государственной академии. В Черкесском военкомате ему дали отсрочку, чтобы он успел завершить учебу. И призвали Ислама, когда он защитил дипломную работу, то есть в осеннюю призывную кампанию.
Его мечты не были связаны с военной профессией, но то, что он обязан отдать долг Отчизне, Ислам знал твердо. И все же, признается парень, конечно, он волновался во время прохождения призывной комиссии, в голове возникали бесконечные вопросы. Однако, как только он переступил порог призывного пункта и окунулся в атмосферу армейской жизни, вопросы сами по себе разрешились.
– Меня и несколько таких же ребят не сразу отправили в путь, пришлось пару дней задержаться в военной части, расположенной на базе республиканского военкомата. Ждали, пока за нами приедут представители тех частей, куда нас направили, – вспоминает ныне рядовой Килба. – Волнение было, но немного, интересно же, куда мы попали: может, на самую крайнюю точку на карте России, или наоборот – в ближайший регион. В казарме, куда нас определили, никто особо не озвучивал все нюансы. Старшие ребята – дежурные солдаты успокаивали новобранцев, мол, не волнуйтесь, армия для вас уже началась, и эти дни вам засчитываются в срок службы.
Ислам и его товарищи почувствовали себя настоящими солдатами, когда пришел приказ переодеться. Им выдали новую солдатскую форму, берцы – все по размерам. Сидит отлично, удобно. И, конечно, дорожные солдатские сумки-рюкзаки с сухпайком, которого могло хватить на несколько дней, пока доберутся до места назначения, даже если бы родные ничего не дали в дорогу.
…Из Черкесска Ислама провожали дружной семейной компанией, как и полагается. Сначала с республиканского призывного пункта, затем с местной железнодорожной станции. Для него стало настоящим сюрпризом, когда родные приехали и на железнодорожный вокзал в Невинномысске. Но тепло родных – одно, а понимание сопровождающего командира – другое.
– Майор, который прибыл за нами из Брянска, оказался хорошим человеком, понимающим, – говорит Ислам. – Пока мы ждали свой поезд, шедший на Москву, он несколько раз собирал нас и беседовал, объяснял, что дальше предстоит сделать, что не нужно волноваться, все будет хорошо. Главное – держаться друг за друга. Ведь некоторым призывникам только исполнилось восемнадцать, и многие из них дальше своей республики не выезжали, впрочем, как и я сам. В общем, он старался поддерживать нас всячески. И вот прозвучало: «По вагонам!»… И поезд тронулся.
Ислам рассказал о своих впечатлениях от увиденного по прибытии в железнодорожную воинскую часть в Брянске, куда был направлен. И первое, что его поразило – погода. На Брянщине оказалось намного холоднее, чем на родине. Как правило, южанину сложнее привыкнуть к холодному климату, но Ислам привык, впрочем, как и остальные ребята с Кавказа.
Привык и к армейскому режиму: раннему подъему и раннему отбою, и к армейской еде («например, в отличие от дома здесь дают много рыбы»), и вообще армейскому образу жизни. Взаимоотношения в части, заверил Ислам, очень хорошие, никаких намеков на так называемую «дедовщину».
Теперь, спустя четыре месяца, рядовой Килба убеждён, что армия – это не только необходимость, но и статус.
Рассказывая о службе, парень отмечает, что в брянских лесах легко заблудиться, встретить какого-нибудь зверя, поэтому надо быть всегда начеку. Это уж он точно знает – будучи в учебке, сам не раз видел вблизи диких кабанов.
А еще в брянских лесах очень много обелисков, памятников павшим в годы Великой Отечественной войны – людям, защитившим Отечество ценой своей жизни. И за этими памятниками бережно ухаживают и местные жители, и военные, в том числе солдаты-срочники.
Как рассказал Ислам, здесь, в армии, оказалось полезным умение ориентироваться на местности. В лесах, когда снег по пояс, это сделать очень непросто. Кстати, утро в воинской части, где служит Ислам, сразу после построения начинается с уборки снега во дворе и на плацу. А это огромная территория…
– Один год службы в армии, где время расписано поминутно, бежит быстро: занятия, тренировки, учения, – говорит Ислам. – В итоге мы вернёмся домой возмужавшими, изменившими свои взгляды на жизнь. И это здорово. Планы на будущее, которые я хочу реализовать по возвращении, воплотить в жизнь будет легче с военным билетом на руках. Пусть мои родные не сомневаются в том, что я достойно пройду весь армейский путь и приложу все силы, чтобы им никогда не пришлось за меня краснеть, – добавил солдат.
И тут дневальный прокричал: «Всем сдать телефоны!»… И телефон рядового Килбы сразу замолчал.
Служи, солдат, с честью!
Справка
23 февраля в РФ отмечается День защитника Отечества. Праздник зародился еще в СССР. 23 февраля 1919 года в России впервые отметили годовщину Красной Армии. С 1922 года эта дата отмечалась как День Красной Армии, с 1946 года – День Советской Армии, с 1949 года – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В начале 1990-х годов праздник недолго назывался Днем Российской армии, с 1993 года – Днем защитников Отечества.
{{commentsCount}}
Комментариев нет