Тот самый Каралов
Знатоки танца по отдельным па сразу узнают стиль нашего земляка
Отец видел в нём с детства только танцора. Вот он и танцевал, начиная с ранних лет – на утренниках, конкурсах. Сначала – чтобы получить одобрение отца, потом – сам начал втягиваться. И сегодня он – один из самых известных трюкачей Северного Кавказа со своим индивидуальным танцевальным почерком. Знатоки танца по отдельным па сразу вычисляют – да это же стиль Димы Каралова! Вообще-то его зовут Рустам, но бабушка почему-то называла его Димой, и в большом мире искусства и общества его знают под этим именем. Но мы будем называть его Рустамом.
Начало
Итак, Рустам родился в ауле Псыж, ходил в аульскую школу, танцевал. Отец, Мухарбий Каралов, в прошлом выступавший в ансамбле песни и пляски Группы Советских войск в Германии, а затем – в хореографическом коллективе «Абазинка», очень на этом настаивал. Ну, просто очень.
После 9 класса Рустам поступил на отделение хореографии в училище культуры и искусств им. А. А. Даурова. Параллельно начал работать в Государственном ансамбле танца КЧР «Эльбрус».
А вскоре вместе с ансамблем в 1997 году отправился на Международный фестиваль фольклора в Испанию, где «Эльбрус» получил Гран-при, а Рустам – впечатления на всю жизнь. Ведь ехали артисты на автобусе через всю Европу – Беларусь, Польшу, Бельгию, Германию, Францию, добрались даже до Бискайского залива и искупались. А в Испании коллектив выступил в нескольких городах – Малага, Сарагоса…
Впечатлений после такого вояжа у юноши наверняка было через край – и может, это подстегнуло его не бросать танцы. А может, Рустам сам уже не захотел выходить из орбиты танца.
Свой путь в искусстве танца
Отучившись в колледже три года, Рустам ушёл в армию. Служил в танковых войсках во Владимире, Нижнем Новгороде. Ансамбля песни и танца там не было – служил без поблажек.
Вернувшись из армии, он начал работать в том же «Эльбрусе», но через полгода уехал в Краснодар, где поступил в институт культуры. Учился очно и параллельно работал в нескольких хореографических коллективах.
По окончании института Рустам вернулся в Карачаево-Черкесию – здесь уже громко заявил о себе театр танца «Меркурий». Рустам устроился в этот коллектив, даже ездил с ансамблем в Турцию, где выступал в разных городах. Однако в 2008-м году он снова уехал в Краснодар и поступил в ансамбль танца и песни «Кубанская казачья вольница» под руководством Николая Кубаря. Взяли его с радостью, в трудовой книжке написали: «ведущий мастер сцены». Трюкач, чтоб было понятно. Это такая техника танца.
Кавказский мужской танец динамичен, резок и воинственен. Это демонстрация того, что сможет кавказец в опасную минуту продемонстрировать врагу – характер, свою силу духа. И демонстрировать этот дух в танце надо сложными трюками: прыжками, переворотами, кульбитами…
А вот есть еще такой трюк – «щучка в повороте». Просто «щучка» – это когда танцор прыгает наверх, вытягивает соединенные две ноги вперед и в воздухе делает складку. «В повороте» – значит, выполнить тот же прыжок, но в повороте на 360 градусов. Рустам усложнил этот трюк максимально. «Щучку в повороте» он не только выполнял каскадом, но и приземлялся в конце на колено. Этот его трюк и ряд других подняли кавказские трюки на новый уровень, задали новую планку. Танцам Рустам посвятил всю свою жизнь. А это не только овации и приглашения известных коллективов. Это ежедневные многочасовые тренировки, отработка каждого трюка, каждого движения, поворота, приземления, удара в колено, это усталость, боль, пот и труд…
Успех за границей
В 2009 году Рустам вместе с другом записал видео «Кавказские трюки» и отправил в Канаду, потому что хотел работать в цирке Дю Солей. И что вы думаете? Во время гастролей в Европе цирк пригласил Рустама Каралова с другом на кастинг. Увы, наш герой вместе с ансамблем «Кубанская казачья вольница» в это время был на гастролях…
Зато эту запись, выложенную в ютуб, увидели в Турции, и в 2010 году Рустама и его товарища пригласил турецкий хореографический ансамбль, в репертуаре которого были и кавказские танцы.
Один из танцевальных номеров Рустама и его друга был очень экспрессивным: он включал в себя даже рубку на клинках, причём клинком партнёра можно было пораниться, если свою руку хоть немного отвести в сторону. Кавказские танцы – они такие – скорость и филигранность…
К слову, Рустам потом не раз выступал за границей. Так, в 2014 году его пригласил московский цирк Никулина, в составе которого Каралов отправился в Японию на гастроли. Рустам выступал в составе труппы «джигиты Муратова». Выступления включали как конные номера, так и акробатические и танцевальные с трюками.
Япония и её зрители глубоко впечатлили Рустама.
– Однажды в Токио вышли на арену, а там зрителей – три тысячи человек. Никогда не видел столько зрителей, которые бы так тепло нас принимали. Японцы, искусные в боевых искусствах, не понимали, как человек на коленях может крутиться, прыгать на коленях…
В 2017 году Рустам Каралов вместе с Театром танца госфилармонии региона выступал в Страсбурге, где в то время проходили Дни Карачаево-Черкесии.
А в 2018 году его пригласил турецкий танцевальный театр из Анталии, который ставил мюзиклы и спектакли с танцевальными номерами. Нужен был солист с особой экспрессией и ловкостью – такой, как Рустам Каралов. Полгода жизни в Анталии дали Рустаму убеждение, что «работать можно за границей, а жить надо дома».
О собственной школе
В принципе, у Рустама уже есть ученики, которые по его видеоурокам учились сложным трюкам. Один из них – молодой абхаз Саид Кацуба. Когда выступления Саида увидели дагестанские танцоры, они спросили его: «А ты случаем не тот самый Каралов?» На Кавказе трюкачей уровня Рустама по пальцам одной руки можно сосчитать. В мире кавказского танца быть настолько узнаваемым дорогого стоит.
В Карачаево-Черкесии заслуги нашего героя тоже были оценены по достоинству. Так, в 2015 году Рустаму Каралову было присвоено звание «Заслуженный артист КЧР».
При этом Рустам пока не готов открыть свою школу танца. Он абсолютно не понимает тех, кто может потанцевать две недели, а на третью открывает свою студию танца. Человек, который хочет воспитать в детях культуру танца, к профессии будет относиться трепетно и ответственно, а не коммерчески. И в его школе дети должны танцевать под живую музыку. В случае чего Рустам сам будет играть на доуле.
– Думаю, звезды должны так сойтись, чтобы я захотел открыть свою школу и начал отдавать то, что я набрал за свою жизнь. Возможно, так и будет когда-нибудь… Возможно…
Но пока… Он самозабвенно танцует в Театре танца Госфилармонии КЧР и дарит зрителям море радости.
{{commentsCount}}
Комментариев нет