Ах, водевиль, водевиль!
Карачаево-Черкесский русский драматический театр открыл новый сезон премьерой
«Вечер водевилей Антона Чехова» удивительно хорошо смотрелся на сцене Государственной филармонии КЧР, где недавно завершились реставрационные работы.
Удачно выбранный режиссером Вячеславом Бродянским формат спектакля соответствовал возможностям сценической площадки, а новые удобные кресла и прекрасная акустика служили хорошим дополнением к мастерской игре актеров и создавали ту самую волшебную атмосферу Театра, ради которой мы иногда решаемся оторваться от экранов телевизоров и вездесущих гаджетов и, как в старые добрые времена, приодевшись и наведя марафет, всем семейством совершаем визит в храм культуры.
Оторваться от телевизора действительно стоило. Вячеслава Бродянского хорошо знают в нашей республике, где он уже поставил больше десятка спектаклей. С минимальным бюджетом и небольшой труппой ему удается делать весьма интересные спектакли. На этот раз для постановки были выбраны две известные пьесы-шутки Антона Чехова: «Предложение» и «Юбилей». Комический динамичный сюжет, при этом небольшой состав действующих лиц, возможность использовать скромные декорации – это было как раз то, что нужно, чтобы поставить на небольшой сцене спектакль, который привлек бы внимание публики и с которым можно было бы отправиться на гастроли по республике и за ее пределы.
Впрочем, за этими очевидными резонами скрывались вполне себе приличные подводные камни, способные легко потопить не очень прочную ладью провинциального театра. Прежде всего, пьесы эти хорошо известны, они ставились на театральных подмостках, их экранизировали. Возникал неизбежный в такой ситуации риск сравнения и сопоставления, причем в противостоянии со столичными театральными мэтрами шансов победить, согласитесь, было немного. Поди, потягайся со Львом Дуровым, Юрием Богатыревым и Татьяной Догилевой! Да и сам жанр комедии ой как коварен! Здесь легко переиграть эмоциями и загубить все дело. Такое частенько можно встретить и в столичных театрах, чего уж говорить о провинции.
Но, похоже, режиссер знал, на что шел. Он не соревновался с великими, не пытался подражать, а просто сделал свою, авторскую трактовку бессмертных произведений Антона Павловича. Бродянский умело использовал сильные стороны актеров и просто виртуозно задействовал в общем-то нехитрый реквизит: корзину с цветами, ружье, графин со стаканом, деревянные счеты. Предложенное заслуженным деятелем искусств России Леонидом Черным оформление сцены было лаконичным, но практичным. Декорации не стояли без дела, а активно использовались в течение всего спектакля, моментально превращаясь из элемента декора в действенный реквизит. Хореография (Марина Христенко) и музыкальное сопровождение не были доминантами спектакля, но помогали ставить нужные акценты и находились, что называется, на своем месте. В общем, на сцене не было никого и ничего лишнего!
Героев истории о помещике, явившемся свататься к дочери своего соседа и разругавшемся с ним из-за спорных Воловьих лужков, блестяще сыграли заслуженный артист КЧР Виталий Вартанов (Степан Степанович Чубуков), актеры Олеся Чагарова (Наталья Степановна) и Шамиль Алиев (Иван Васильевич Ломов). Колоритный выход Ломова, интригующий диалог со Степаном Степановичем с массой смысловых и эмоциональных оттенков с первых минут захватили внимание зала, которое артистам удалось удержать на протяжении всего спектакля. Одна и та же корзина цветов помогала передавать совершенно различные эмоциональные состояния – от торжественности момента сватовства до нелепости положения оплошавшего жениха.
Переход ко второй пьесе прошел без антракта через небольшую хореографическую «перебивку». От первого трио эстафету подхватил актерский квартет Аслана Астежева (Андрей Андреевич Шипучин), народной артистки КЧР Ольги Ивашовой (Татьяна Алексеевна), Ибрагима Бостанова (Кузьма Николаевич Хирин), заслуженной артистки КЧР Елизаветы Козел (Настасья Федоровна Мерчуткина). В основе сюжета – история о неуклюжей попытке отметить юбилей банка, удержавшегося на плаву не благодаря, а вопреки витающему в облаках председателю, вероятно, исключительно стараниями практичного старика-бухгалтера. На этот раз главным предметом, связующим героев и помогающим передать эмоциональные оттенки, были бухгалтерские деревянные счеты. Когда надо, их мерное клацанье отражало попытку разбитого болячками бухгалтера-женофоба Кузьмы Хирина сосредоточиться над отчетом, а в нужный момент они своим резким стуком подчеркивали душевные апофеозы банкира-романтика Андрея Шипучина и его влюбчивой в кого ни попадя супруги Татьяны Алексеевны. Нельзя не отметить блестящую игру Елизаветы Козел, сумевшей отразить в своей героине – расчетливой, скаредной и при этом до ужаса настырной старушке – целый сонм знакомых каждому из нас образов.
В общем, каждая сцена спектакля была маленьким произведением театрального искусства.
Со зрителями очень тепло поговорил директор театра Хасан Биджиев. Он отметил, что постановки театра пользуются успехом у зрителей. Чеховские водевили будут обязательно показаны не только в Карачаево-Черкесии. Запланированы гастроли в Волгоград и в столицу Калмыкии. «Вы даже не представляете, насколько Элиста театральный город! Наверное, самый театральный на Юге России. Здесь сохранились театральные традиции и на редкость благодарная публика», – поделился эмоциями Хасан Якубович. Но, конечно, главный зритель находится здесь, в Карачаево-Черкесии, и труппа театра старается оправдать его ожидания. «Давайте встречаться чаще!» – сказал на прощание Хасан Биджиев.
{{commentsCount}}
Комментариев нет