В работе фотохудожника важно все
Так считает наш земляк Андрей Пинкин, более двадцати лет занимающийся фотографией
Когда смотришь на работы фотохудожника Андрея Пинкина, хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!». Его пейзажи наполнены какой-то светлой тишиной, тихой радостью бытия. Природа Карачаево-Черкесии предстает в них во всей своей вневременной красоте и безмолвном величии.
Но что удивительно, Андрей Николаевич пришел к фотографии не сразу. Наш земляк родился и вырос в Черкесске, в детстве мечтал быть инженером-механиком. Учился, работал в Новгороде на строительном комбинате. Потом вернулся на малую родину, в Черкесск. В 1980-х был первым секретарем Черкесского горкома комсомола. После перестройки и развала СССР организовал профсоюз среднего и малого бизнеса. Стал председателем республиканского комитета и президентом союза предпринимателей.
– В 2000-м году я в составе рабочей группы Высшей школы экономики России делал программу развития Карачаево-Черкесии, – рассказывает Андрей Николаевич. – И вот в этот момент выяснилось, что в Карачаево-Черкесии нет ничего, даже открыток о Карачаево-Черкесии. Это 1999-2000 годы. И на волне этой нашей работы я сделал художественный календарь «Карачаево-Черкесия», издал его и с этого момента переключился на работу фотохудожника, на создание календарей, книг, организацию различных выставок.
Совершенно другая жизнь
Круг творческих интересов Андрея Пинкина не ограничивается фотографией, сейчас он увлечен писательством.
– У меня уже готовы к изданию четыре книги. И если меня спросить теперь, – улыбается Андрей Николаевич, – кто я? В первую очередь – писатель. Во вторую – иконописец. И только потом – фотохудожник. В процессе подготовки программы развития туризма КЧР я с огромным удивлением открыл для себя Архыз. В самый трудный момент своей жизни, когда наша программа рухнула, когда ее не приняли, все пошло не так, как мы хотели. В это самое время я оказался в Архызе, у древней иконы, Архызского лика Христа. И с этого момента фактически моя жизнь перевернулась.
Необычный иконописец
По архиерейскому благословению Андрей Пинкин пишет иконы.
– Однажды подарил кому-то лик Христа, – рассказывает он. Понравилось. Попросили еще. Получилось само собой. Я осознал то, что я иконописец только на тысячной иконе. Я пишу в основном местночтимые иконы. Это архызский лик Христа, архызская Иверская Мадонна-чудотворная с удивительной историей. Еще нашел единственно сохранившуюся икону Архангела Михаила от старого Никольского собора. Но признаюсь, я довольно необычный иконописец. Я не рисую кистью. Я работаю в такой технике: корректирую на компьютере, потом печатаю на холсте и прописываю по готовому изображению специальными гелями, создавая текстуру, объем, трещины в камне. Превращаю свою работу в интересный арт-объект.
Наша Иверская
– Есть у нас икона, совершенно уникальная, – продолжает Андрей Николаевич. – Я написал о ней книгу «Возвращение архызской Мадонны». История у нее интересная. В 2002 году я работал над православным календарем «Христианские святыни Карачаево-Черкесии». Поехал в Архыз к своему другу Виктору Плотникову – настоятелю Южного храма, самого древнего действующего храма России. Чтобы он посмотрел макет календаря. И он предложил включить в календарь нашу Иверскую. А история у нее такая. В начале июня 1995 года в Зеленчукском храме Петра и Павла обновилась ранее спасенная старая икона. Под черным верхним слоем обнаружился образ Богородицы. И я сфотографировал обновленный образ. Отпечатал в календаре. Потом узнал, что произошла страшная трагедия – в Зеленчукском храме случился пожар, и наша Иверская икона погибла в огне. И благодаря сохранившемуся снимку я смог восстановить икону для нового храма.
Уникальная выставка
Выставка фоторабот Андрея Пинкина проходила в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации и в храме Христа Спасителя в Москве. В 2005 году там была организована грандиозная выставка «Архыз – древний центр христианства».
Участвовали 7 государственных музеев, которые привезли свои экспонаты, связанные с историей Алании.
– Я выставлял там 80 своих работ, – рассказывает Андрей Николаевич. – За 90 дней их просмотрели 300 тысяч посетителей. Я был инициатором выставки. В свое время я приглашал заведующую музеем храма Христа Спасителя Людмилу Юрьевну Мухамедову посетить Архыз. Она заинтересовалась и предложила посотрудничать. Нам помогал директор Ставропольского музея Николай Охонько, который привлек все северокавказские музеи. Выставка получилась уникальной, была издана научно-публицистическая книга «Архыз – древний центр христианства» с обращением Патриарха к читателям.
Выставляется фотохудожник и в родной Карачаево-Черкесии. В мае этого года в Карачаево-Черкесской республиканской детской библиотеке им. С. П. Никулина под эгидой Общественной палаты КЧР прошла выставка-презентация работ Андрея Николаевича «Знакомьтесь, Карачаево-Черкесия», посвященная 100-летию республики. Состоялась встреча со школьниками.
Что бы понравилось королеве?
Все фотографии Андрей Николаевич делит на любимые и нелюбимые:
– У меня есть свои критерии отбора. Во-первых, как определить, картина это или не картина? За целую жизнь надоест или не надоест? Во-вторых, можно ли эту картину условно подарить английской королеве или нет? Если она по композиции достойна того, чтобы ее подарить монаршей особе, то все хорошо. И из всех снимков, которые я сделал, не более 40 могу назвать картинами, а остальные – просто хорошие фотографии. Это Бог создает красивые пейзажи. А задача фотохудожника – увидеть это, запечатлеть и передать зрителю не только цветовую палитру и сюжет, но и атмосферу места. В работе фотохудожника важно все. Это и хороший антураж, и действительно красивый пейзаж. Для Архыза самое лучшее время года для съемки – это июль-август и сентябрь-октябрь, а в остальное время достаточно тяжело снимать. И я давно уже подметил, что работы, сделанные с любовью, нравятся и зрителю. Поэтому надо просто идти и снимать.
{{commentsCount}}
Комментариев нет