В школах Карачаево-Черкесии введут единую модель профориентации
ЧЕРКЕССК, 22 июня. DENRESP.RU – Программа Профминимума включает в базовый, основной и продвинутый уровень. Каждый содержит семь обязательных направлений.Одно из направлений — урочная деятельность: используют дополнительные материалы по общеобразовательным предметам, разработанные в рамках проекта «Билет в будущее». Это и всероссийские профориентационные уроки, и навигационная диагностика, и мультимедийные выставки, и мероприятия, связанные с профессиональным выбором. На внеурочную деятельность планируют еженедельно отводить по часу. Для школьников будут проводить профориентационные уроки, мастер-классы, деловые игры и консультации.Регион нуждается в квалифицированных кадрах. Их подготовкой будут заниматься со школьной скамьи, причем работу выстроят системную.«Программы ранней профориентации старшеклассников сейчас очень актуальны. Их реализуют сами школы, учреждения системы профессионального образования, а также предприятия, заинтересованные в подготовке кадров. Современное общество делает ставку на профессионализм и компетентность в различных областях, поэтому ранняя профессиональная ориентация становится важной для успешного будущего наших детей», – отмечает региональный оператор проекта «Билет в будущее» Мадина Эдиева.Эксперты проекта «Билет в будущее» выяснили, в каких профессиях хотят развиваться ученики 6-11 классов, какой уровень образования считают достаточным и как узнают об особенностях профессий. По данным организаторов проекта, 61% учеников 10-11 классов практически или полностью определились с выбором профессии и образованием.«Постоянно анализируя результаты учеников в «Билете в будущее», мы видим, насколько повышается уровень их осознанности в выборе профессий. Особенно показательны результаты среди тех, кто попал к нам в 6-7 классах. Ранняя профориентация помогла более 60% учеников к 10-11 классу полностью определиться, кем они хотят стать, и свободно ориентироваться в «дорожной карте» своей дальнейшей карьеры. При этом для нас очевидны и точки дальнейшего роста. Это усиление работы с мотивацией оставшихся 40% учеников. Актуализация методик с учетом полученных результатов исследований. И, конечно же, привлечение внимания школьников к ключевым отечественным отраслям, которые постоянно нуждаются в притоке свежих квалифицированных рабочих кадров» – подчеркивает управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.
{{commentsCount}}
Комментариев нет