Ребенка обязательно нужно мотивировать
О том, как любимое дело помогает стать педагогом, наставником, мотиватором - и оставаться художником
С педагогом-художником Центра культурного развития им. Ю. А. Гагарина Черкесска Юлией Троценко мы говорили о многом: о выборе профессии, о работе с учениками, о конкурсах, в которых участвуют ее воспитанники, об их многочисленных победах… А ещё об увлечении Юлии лепкой из пластилина и глины, пейзажной и декоративной живописью на керамике, о том, что знаменитая гжельская роспись имеет более 300 разных мазков…
Просто любила рисовать…
Юля с детства любила рисовать. Родилась и выросла она в городе Будённовске в простой и дружной семье. Мама – домохозяйка, папа – водитель, есть старший брат. Родители у неё весёлые, всегда всё решают сообща, и для Юлии родная семья до сих пор является моделью идеального брака.
Мама с папой одобрили решение дочери поступить в художественную школу города, а после общеобразовательной дали ей возможность окончить Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет (ПГТУ). Проучилась она очно 6 лет на отделении «Дизайн архитектурной среды», узнала и освоила много нового, в том числе связанного с компьютерным дизайном, с новыми программами моделирования. После окончания вуза с красным дипломом вернулась домой в Будённовск, где её уже ждала работа в той же художественной школе, где она училась.
В школе Юлия неожиданно для себя вошла во вкус и проработала там почти 9 лет, и работала бы дольше, если бы менее года назад не вышла замуж в Черкесск. Переехав в Карачаево-Черкесию, она сразу устроилась на работу педагогом дополнительного образования в Центр культурного развития им. Ю. А. Гагарина, где ей дали три группы учеников по 20 человек в каждой.
Принцип ее работы
Юлия Александровна прекрасно понимает: чтобы ученик с головой ушёл в творчество, он должен быть заинтересованным в этом творчестве. А как увлечь ребёнка? Самый надёжный способ – это создать мотивацию плюс доказать, что его умение высоко ценится даже сейчас, когда он маленький.
Первый учебный месяц – сентябрь – она присматривалась к детям, а когда они разрисовались, разогнались, поняла, что надо их подтолкнуть совершенствовать свои навыки. А совершенствуется человек обычно через состязания, соревнования, конкурсы, которые очень стимулируют ученика.
К концу октября Юлия Троценко отыскала в интернете художественные дистанционные конкурсы всероссийского и международного масштабов, куда надо было отправлять только фотографии выполненных работ. При этом к конкурсантам предъявлялось множество требований – и по академическому рисунку, и по композиции, и по фантазийности выполняемой работы…
– Фантазийный рисунок – это когда ребёнок не просто представляет обычный привычный объект или вещь, а дорабатывает его до невероятной формы. Например, было задание не просто представить кувшин, а выполнить его в виде жилого дома. И вот тут ребёнок сам придумывает, где будет окошко, где труба, где ступеньки, – объясняет Юлия Александровна.
За эти несколько месяцев они отправили работы на 30 конкурсов, и не было ни одного конкурса, чтобы кто-то из её учеников не занял призовое место в той или иной номинации. Темы конкурсов одна другой интересней, продуманы очень грамотно, вдохновляюще, может, ещё и поэтому дети активно в них участвуют. Например, «Пластилиновая страна», «Планета Котопёс», «Алиса в стране чудес», «Шляпа-город», и множество других…
Юлия Троценко признаётся, что некоторые из её учеников жаждут участвовать во всех конкурсах, хотя она старается привлечь к участию каждого ребёнка.
– И всё-таки я рада, что есть очень активные дети, буквально погружённые в мир искусства. Это Амелия Кунтаева, Виктория Филиппова, Айла Тамбиева, Алана Джабаева, Александра Михайлюкова… Эти девочки очень увлечены искусством. Любому педагогу радостно, когда у него есть такие активные ученики, – делится она.
Педагог-художник
Себя Юлия Александровна называет педагогом-художником. Потому что помимо наставничества она продолжает писать картины, занимается декоративной живописью. Она признаётся, что любит выполнять натюрморты, писать пейзажи. Любимые техники у неё – это гуашь и графика, то есть работа с простыми карандашами, фломастерами, угольком, мелком. Но ведь фломастер ошибок не прощает, а гуашь – довольно сложная техника…
– Я люблю гуашь за фактурность и быстроту. У меня самой характер быстрый: села, нарисовала, увидела результат. И гуашь позволяет это сделать. При этом она даёт эффект масла, но масляные краски сохнут очень долго, от 7 до 14 дней, а если нанести несколько слоёв, то можно ждать и месяц. А мне хочется сразу видеть результат, – улыбается Юлия Александровна.
На вопрос о любимом цвете носящая имя самого жаркого месяца Юлия признаётся, что ей нравится холодная цветовая гамма – голубые, синие, фиолетовые тона, то есть вся небесная палитра.
Когда находит вдохновение, Юлия любит работать под музыку, причём с удивлением замечает, что, если мелодия спокойная, рисунок выходит неяркий, в пастельных тонах, умиротворяющий, а если музыка зажигательная – работа получается яркая, взрывная, в неожиданных цветах.
Она не копит свои работы для персональных выставок, а с удовольствием раздает их родным и близким. И, на мой взгляд, картины и рисунки, разлетевшиеся по городам и сёлам, – это тоже своего рода выставка.
{{commentsCount}}
Комментариев нет