Что оставим после себя
«В отношении традиционной музыки есть устойчивый стереотип – в ней видят исключительно деревенское, непрофессиональное искусство», – отмечал журналист и сооснователь лейбла Ored •Recordings Булат Халилов. Но такие стереотипы существуют, увы, не только в отношении традиционной музыки. И безжалостно разрушить все мифы и стереотипы, вьющиеся вокруг национальной культуры, – именно эту задачу поставила перед собой фотограф Алина Хутова, создавая проект «Amshtah».
Основной идеей проекта «Amshtah» является представление и популяризация культуры Северного Кавказа посредством различных тематических фотографий и видео, направленных на массовое духовное развитие. Синтез разнородных течений современной культуры с элементами традиционной культуры народов Северного Кавказа рождает интерес у молодёжи к национальному колориту, что способствует появлению нового современного направления с легким привкусом этнографии в сфере искусства.
– Алина, а как проходила первая фотосессия для этого проекта?
– Моя первая фотоссесия? Я взяла напрокат национальную одежду, попросила знакомых девушек попозировать для меня на скейт-площадке. Самое удивительное в этой истории, что у меня даже нет фотоаппарата. Попросила его у прохожей девушки на пять минут. Большинство моих фото сделаны на камеру телефона или на фотоаппараты знакомых/друзей.
– Что вас вдохновляет?
– Я студентка Краснодарского государственного института культуры. Всю жизнь я понимала, что смогу реализовать себя именно в сфере творчества. К фотографии я пришла совсем недавно. Моим главным вдохновителем, человеком, который подтолкнул меня к этому, стал мой преподаватель. Благодаря ему я начала делиться своим видением Кавказа в социальных сетях.
У меня отец – абазин, мать – украинка. В детстве я часто приезжала в родную Карачаево-Черкесию. Мой интерес к национальной культуре обусловлен особенностями фольклора, музыки, традиций абхазо-адыгских народов.
Моей мотивацией всегда было то, что, если я стану хоть немного популярной, то через меня люди познакомятся с культурой моего народа, узнают о ней. Неожиданно для меня мой проект стали поддерживать адыги и осетины, и я задумалась о северо-кавказском контенте, а не только об абазинском. После этого моя аудитория очень сильно увеличилась.
– Кавказ чтит традиции, хранит старинные обычаи. Мешает ли это воспринимать новое? Всегда ли общество понимает и принимает ваши работы?
– Я снимаю то, что я вижу. В начале моего пути было очень много хейта по поводу моих работ и проекта в целом. Было большое количество негатива, который я получала в личные сообщения и в комментариях под фото. Что-то вроде «Не делай так больше», «Какую культуру ты несешь в массы? Я ее здесь не вижу» или «Зачем ты занимаешься тем, в чем нет смысла?». Думаю, это некая особая черта в каждом из нас – отрицать, когда не понимаешь. Тем более когда подобного рода деятельностью занимается девушка, негатива куда больше. Это меня очень расстраивало, особенно когда тот самый негатив в мой адрес исходил от представительниц прекрасного пола. Но я уже научилась не обращать на это внимание. К тому же положительных отзывов о моих работах гораздо больше. И это меня мотивирует продолжать заниматься тем, что я делаю. Мне нравится привносить в нашу культуру что-то оригинальное. И я надеюсь, что со временем все смогут проникнуться моим творчеством.
– А как появилось название проекта?
– Я постоянно думала о том, какое богатое культурное наследие сохранили для нас наши предки. Мысль о том, что всего через несколько поколений мы станем тоже предками, приводила меня в восторг и ужас одновременно. Ибо что мы оставим ПОСЛЕ себя? Это и сподвигло меня назвать проект «Amshtah», что с абазинского означает «после».
– Ваши работы были представлены на благотворительной выставке «Не/деля» в Черкесске. Как все, на ваш взгляд, прошло?
– Это был безумно классный опыт для меня. Я познакомилась с другими фотографами и художниками. Благодаря таким мероприятиям люди ближе знакомятся с нашим творчеством. После выставки моя аудитория выросла. Стоит отметить, что большая часть моих подписчиков – из Калифорнии. Их адыгская диаспора связалась со мной, они похвалили мои работы и попросили прислать их для презентации в Америке.
– Какой вы видите себя в будущем?
– Лет через десять я вижу себя популярным – как минимум в своих кругах – человеком. Со своей линией одежды в этно-стиле. С профессиональными фото в «Amshtah», которые побывали на десятках выставок. Хочу быть человеком, который представляет свой родной Кавказ за его пределами, за пределами страны и даже континента. Хочу рассказать о нашей самобытной культуре, истории родного края, людях, которые здесь живут, всему миру.
{{commentsCount}}
Комментариев нет