Европа больше не премиальный рынок
Введение странами Запада санкций привело к глобальному перераспределению рынков сбыта готовой продукции и ресурсов.
Европа постепенно перестаёт являться премиальным рынком. Плюс Европы был в близости к российской ресурсной и производственной базе, что позволяло минимизировать затраты на логистику и транспортировку. При этом часть этих незадействованных затрат шла в качестве плюса к цене. Вкупе с долгосрочными контрактами это давало востребованность именно европейского направления. При этом европейцы нередко не давали поставлять товары на азиатские рынки, перехватывая их для себя. Во многом это приводило к невозможности развития промышленности азиатских стран, которые были лишены необходимого ресурса, либо им приходилось покупать ресурсы дороже, что делало их конечную продукцию неконкурентоспособной.
Введя санкции, Запад рассчитывал убрать конкурентов, а в идеале получить контроль над обанкротившимися российскими компаниями и, как следствие, над ресурсной базой. Однако однозначно не был взят в расчет тот фактор, что тех, кто производит товар, не имея ресурсов, проще экономически прижать к стенке, чем тех, кто этими ресурсами располагает. Россия ресурсами располагает, и российские компании имеют к ним доступ, что даёт возможность не зависеть от европейских рынков сбыта. Выстраивание новых логистических коридоров было лишь вопросом времени.
Да, компании в момент поиска новых рынков испытывали издержки, часть из которых покрывала государственная поддержка, но спрос на российское сырье в мире, как и на продукцию нашей химической промышленности, никуда не пропал. Он всё также высок. При этом азиатские компании, напротив, получили возможность доступа к более дешевому российскому сырью. Причем в долгосрочной перспективе. И это с высокой долей вероятности приведет, а частично уже приводит к тому, что снижается как значение европейской промышленности в вопросе обеспечения потребностей мирового рынка, так и премиальность европейского рынка. Азия же, напротив, получает столь необходимые ресурсы для резкого экономического рывка. В частности, спрос на продукцию Башкирской содовой компании однозначно был и есть. Поскольку сода активно используется в пищевой промышленности и сфере общепита, химической промышленности, медицине, транспорте и т. д.
Таким образом, премиальность рынка и развитость промышленного производства определяют доступность ресурсов.
У нашей страны и у наших азиатских партнеров этот фактор в наличии. А вот у стран «коллективного Запада» его уже нет.
Между прочим,
оборот внешней торговли России по итогам прошлого года вырос на 8,1% и составил $850,5 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы. Объем экспорта вырос на 19,9% до $591,5 млрд, импорт сократился на 11,7% до $259,1 млрд. Профицит торгового баланса достиг $332,4 млрд, увеличившись почти в 1,7 раза по сравнению с 2021 годом.
{{commentsCount}}
Комментариев нет