Энергетика руки художника творит чудеса
Каролина Арсланханова не по годам уверена в себе, она мыслит зрело и точно знает, что для нее наиболее важно
И мысли ее далеки от юношеских представлений. Она зрит в корень. Учится сама и учит других. И вот такая последовательность ведет ее по жизни, которая пока только началась. Но каков задел!
Искусство молодых
Каролина Арсланханова еще в школе смогла поступить в учебный центр дизайна и отучилась там 2,5 года. А через 2 года получила сертификат дизайнера-декоратора. И ныне является основателем творческой студии «Радуга» для взрослых и детей в Избербаше, где обучают живописи, настенной росписи, художественному барельефу-витражу, колористике, теории цвета. Там она проводит мастер-классы по живописи, рисунку, скульптуре, другим видам искусства.
Многое из того, что ей по душе, Каролина с легкостью осваивает, считая, что личность размышляющая не должна замыкаться в какой-то одной ипостаси, а вдохновляться новыми идеями, современными направлениями с использованием информационных технологий.
Она все еще продолжает учиться сразу в двух университетах: в ДГПУ на художественно-графическом факультете изучает декоративно-прикладное искусство; второй вуз – Московский финансово-промышленный университет, профиль – педагогика и психология начального общего образования.
Остается только удивляться творческой всеядности в лучшем смысле этого слова неугомонной личности, ее стремлению пополнять творческую копилку новыми знаниями, всем тем, что сегодня определяет разнообразный художественный мир.
Каролина признаётся, что, основав художественную студию, ей хотелось расширить не только свое собственное образовательное поле, но и своих подопечных. Учит ребят находить сюжеты во всем, что прямо перед глазами, из головы, раскрывая свой потенциал, уже на начальном этапе находя свои ориентиры в искусстве, дисциплинируя мозг, заставляя его мыслить неординарно, не ссылаясь на признанные авторитеты.
Художник, ювелир, она признаётся: всё то, что позволяет ощущать себя уверенно в творческой лаборатории, способствует развитию искусства, предоставляя зрителю возможность погрузиться в мир творчества, расширять свой кругозор, ощущать свою принадлежность к искусству, совершенствующему человеческую природу.
Семья как источник вдохновения
Заводная с детства, она росла в семье, где никто вроде и не был вовлечен в художественную среду. А потом вспоминает, что ее бабушка Адай, большая рукодельница, в свое время «обшивала» модниц, прослыв в Надыме как художественная натура. И поясняет, что родители, Шамиль и Райсат, архитектор и экономист по специальности, долгое время жили на Севере. Со временем вернулись в Дагестан.
О своем творчестве девушка рассказывает с той же неутомимой энергией, которая ведет ее по жизни. В семье пятеро детей, говорит Каролина, а она старшая. И работы хватает. Рассказывает о родном Каякентском районе, где в родовом селе Утамыш семья Арсланхановых обзавелась большим хозяйством, занимаясь виноградарством – культурой, требующей не просто внимания, но трудолюбия, старания.
– И эти качества пригодились мне, – замечает девушка, – я ведь тоже помогаю своей семье и не понаслышке знаю, что такое виноградная лоза, к которой надо относиться с любовью, трепетно, и тогда она сторицей отплатит тебе. А терпение, кропотливый подход так необходимы художнику, прикладнику, часами отдающемуся творческому процессу, размышляющему над каждым элементом своей работы, осмысливая творческий поиск, проявляя желание создать нечто такое, что можно назвать эксклюзивным.
Она часто вспоминает, что мечтала поступить на юрфак, готовилась по профильным предметам – обществознанию, истории. И даже документы подала в ДГУ. Но, попав на худграф, вышла оттуда, словно заколдованная, услышав положительные отзывы от членов комиссии о своих работах. И уже не сомневалась в том, что ее место здесь, среди тех, кто близок по духу, слово которых для нее – истина, поиск, желание творить.
Народная философия
С уверенностью говорит о том, что ее педагог – гуру Абдулла Шахаев, общаясь с которым она насыщается глубоко народной философией, создающей на века прекрасные образцы прикладного искусства, – настоящая находка для нее.
– Это тот смысловой код, что спрятан в бесконечных сюжетных линиях, нанесенных на металл, раскрывающих историю народа, его самобытность, необыкновенную поэтику рукотворных произведений, – размышляет собеседница.
Она считает, что даже в обычной штамповке сохраняется причудливый характер мастера, доносящего до современников традиционную символику, то, что является народной фишкой.
Каролина уверена, что истоки творчества – это школа, овладевая которой, приобретаешь свой почерк, свой характерный узор, свое авторское клеймо – всё то, что отличает индивидуальность от ремесленника. И как с этим не согласиться, когда, пытаясь «считать» символы ее творческих сюжетов, замечаешь в них своеобразие, манеру мастера молодого. Напряженная мысль так и бьет в её творениях.
Образы, колористика, ощущение связи почти на ментальном уровне определяют настроение ее картин, которых пока немного в ее художественной галерее, но… Лаконичные по сути, наполненные глубоким лиризмом, индивидуальным обаянием, определяющим настроение, тональность и тембр, они богаты светом молодой души, ожидающей от жизни не разочарования, а надежд на существование в мире людей, желающих создавать нечто потрясающее.
Мир движется вперед
Ей близки как картинки давно ушедшего мира, так и современные цифровые мотивы, в которых рациональное порой опережает эмоциональное, привлекая практически безграничными техническими возможностями.
– А вот старые мастера уверены, что тогда из композиции выхолащивается смысл, энергетика руки, существа живого, а не цифрового. Но мир движется вперед, и только он будет решать, что на первом месте, а что второстепенное, что можно определить как архаику, – убеждена Каролина.
Прикладник старается сопоставлять реальный мир с иррациональным и находить те опорные точки, что позволяют выстраивать свою собственную мировоззренческую вертикаль, развиваясь, меняясь, мысля более зрело, конструктивно. Каролина считает, что нельзя недооценивать уникальную возможность выражать свои идеи, эмоции с помощью различных средств и техник, применяя множество различных материалов, дающих возможность воплотить любую самую смелую идею.
Это позволяет увидеть реальный мир незамутненным глазом, подталкивая к размышлениям, способствуя диалогу между художником и зрителем. Художник видит развитие искусства в самых различных направлениях – от живописи до скульптуры – с использованием новейших инноваций. И считает, что с появлением современных технологий, доступа к любой информации творческая лаборатория приобретает еще большие возможности для экспериментов, создания уникальных образцов искусства. По ее мнению, с усиливающейся глобализацией искусство становится все более многообразным и интернациональным.
Общение с Каролиной Арсланхановой – это как еще одно подтверждение народной мудрости: молодость – не порок. Она в поиске. Тем и интересна. Что немаловажно, для нее главное – систематизировать приобретаемые знания, продвигая свою творческую, отличную от других модель. В ее личности удивительным образом сочетаются учитель и ученик. В этом видится ее своеобразие и то творческое поле, на котором она имеет возможность напрямую реализовать все, что постигает, к чему стремится.
В работах молодого прикладника четко прослеживается самая различная техника, ковка, филигрань. Будучи экспериментатором, планирует организовывать выставки и конкурсы, давая возможность ученикам продемонстрировать свои первые шаги широкой аудитории.
Каролина и сама участник престижных всероссийских, республиканских выставок. В ее портфолио много не только проектов, но и сертификатов различного рода, подтверждающих участие в научно-практических конференциях, художественных форумах молодежных сообществ, много благодарностей, дипломов.
Но все еще впереди, уверена Каролина. И сомневаться в этом не приходится, зная ее неугомонную творческую натуру.
Айшат ТАЖУДИНОВА.
Сетевое издание газета «Дагестанская правда».
Факт
Каролина часто обращается к философии древних мастеров, которую постигает из работ своего учителя Абдуллы Шахаева. Рассказывает, что область его научных интересов основывается на орнаментальном искусстве, и замечает, что тема его диссертационных исследований прежде всего – формирование интереса младших школьников к творчеству древних и современных мастеров. В этом она видит генную преемственность, передавая ее уже своим ученикам.
{{commentsCount}}
Комментариев нет