Верность профессии
В конце ушедшего года в Черкесске прошло торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года педагога и наставника
На мероприятии, прошедшем в РИПКРО, присутствовали представители Министерства образования и науки КЧР, республиканской организации Общероссийского профсоюза образования, начальники муниципальных управлений образования, муниципальные ответственные за реализацию наставничества, представители управленческой команды общеобразовательных организаций, наставники и наставляемые, лучшие педагоги и журналисты.
В этот день были награждены лучшие педагоги и победители только что завершившегося конкурса «Созвездие», инициатором которого выступил региональный клуб «Наставник 09», учрежденный Профсоюзом образования КЧР и РИПКРО.
Марина Чотчаева, председатель Карачаево-Черкесской республиканской организации Общероссийского профсоюза образования, отметила: «Конкурс «Созвездие» прошел в рамках плана мероприятий Правительства КЧР, и сегодня этим конкурсом мы закрываем Год педагога и наставника. Конкурс «Созвездие» – это не просто пропаганда современных приоритетов системы образования и повышения престижа профессии педагогов, но еще и способ сформировать общественное мнение о творчески работающих педагогах. Можно сказать, это своего рода демонстрация особого педагогического стиля, возможность найти необычное в традиционном».
Педагогические пары наставников и наставляемых со всех районов республики в этот день были награждены дипломами, а также денежными сертификатами, а победителями была объявлена пара учителя математики СОШ № 1 станицы Зеленчукской Светланы Заверзы и ее подопечной Алины Лепшоковой, выпускницы Ставропольского педагогического института. «В течение трех лет, – сказала Светлана Заверза, – мы с Алиной работаем душа в душу, рука об руку, я делюсь с ней опытом. И в этом году нам предложили поучаствовать в конкурсе «Созвездие» для педагога-наставника и наставляемого. Первый этап был дистанционный, мы подготовили открытое внеклассное мероприятие, совместно провели его на базе нашей школы. Видеосъемку этого мероприятия мы отправили на конкурс, после чего прошли во второй тур. Он включал в себя один очный конкурс, где нужно было «построить школу будущего». Мы с Алиной Руслановной решили, что нам нужна «Школа солнца», где будут самые счастливые учителя и самые счастливые дети. Третьим этапом стал мастер-класс, где я показала свои методы и приемы обучения, а Алина Руслановна продемонстрировала свою презентацию о том, чему она научилась благодаря моему наставничеству. И я хочу сказать, что этот конкурс несет в себе самое главное – реверсивное наставничество, когда мы учимся новому друг у друга. На мой взгляд, главное качество наставника – задать правильный вектор, чтобы наставляемый сумел научиться преподавать лучше своего наставника».
На мероприятии чествовали и лучших работников сферы образования, внесших личный вклад в развитие форм и методов работы: им вручили нагрудные знаки «Почетный наставник», «За верность профессии». А за заслуги в реализации мероприятий в рамках Года педагога и наставника педагогические работники получили почетные грамоты Министерства науки и образования Карачаево-Черкесии.
В числе награжденных была и Тамара Хапчаева, заместитель директора по учебной работе, преподаватель русского языка и литературы республиканского педагогического колледжа им. У. Хабекова. Тамара Хаджибековна отметила: «Отрадно, что в Год педагога и наставника поощряют учителей.
Мы готовим учителей младших классов, это начало начал, и я считаю, что в моем лице был отмечен весь коллектив. Мы выиграли два гранта и построили на эти деньги мастерские, которые снабжены всеми пособиями, о которых мы раньше рассказывали учителям, но не могли показать. В школах это по проекту «Образование» было, а у нас – нет. Но теперь мы можем учить будущих педагогов на наглядном материале, который они потом сами будут использовать в работе. На демоэкзаменах наши выпускники хорошо себя показали, и, я думаю, именно это было отмечено. Вообще же, я полагаю, Год педагога и наставника дал возможность учителям продемонстрировать лучший педагогический опыт и наставнические практики, а молодым педагогам помог лучше познать предназначение учителя».
Завершившийся Год педагога и наставника однозначно не оставил никого равнодушным. Каждый учитель так или иначе оказался причастен к событиям года. А самым важным стало общественное признание педагогов. Хотелось бы, чтобы Министерство просвещения взяло на вооружение все лучшие находки этого года.
{{commentsCount}}
Комментариев нет