Союз увлечённых сердец
Бриллиантовую свадьбу отметили супруги Ячменцевы, выдающиеся педагоги города Карачаевска
Ах, как завораживающе звучала песня «Ямайка» в исполнении популярного в 60-е годы юного Робертино Лоретти! И дух времени, опять же, отражал в известном кинофильме «Москва слезам не верит» этот шлягер, разносившийся из всех окон в СССР.
И, безусловно, лидером танцпола в годы хрущёвской «оттепели» был «Чёрный кот». И когда Ниночка Карачкина, выпускница Горьковского университета, приехала по путёвке отдохнуть в Теберду, на танцах на турбазе пары кружились под этот репертуар, гремевший через усилители на всё ущелье. В Теберде туристы жили неделю, затем дальше по знаменитому всесоюзному 43-му маршруту следовали на побережье Чёрного моря в Сухуми.
Курортный роман
На турбазе «Теберда» баянистом подрабатывал Александр Ячменцев, под чьё музыкальное сопровождение проходили зарядка и другие мероприятия. Двум-трём танцам с ним Нина значения не придала и вскоре с группой отправилась дальше по маршруту. Но каково же было её изумление, когда на следующий день в Сухуми она встретила Александра.
– А мне было не привыкать, я ведь жил в Теберде и по этому маршруту ходил не раз, – улыбается Александр Николаевич. – Уж очень не хотелось терять Нину, у меня ведь и адреса не было её.
Руки и сердца своей избранницы он добивался целых два года, забрасывая её письмами и телеграммами, осаждая междугородными телефонными звонками. Нина тогда жила в Саранске, столице Мордовии, где преподавала химию в одной из школ. В Саранском ЗАГСе они и зарегистрировали свой брак в 1964 году.
Увидеть в химии поэзию
В том же 1964 году молодожёны приехали в Карачаевск. Победителя Всероссийского конкурса 2005 года на соискание гранта Президента РФ, учителя химии СОШ № 6 Нину Михайловну Ячменцеву всегда считали корифеем своего предмета. И хотя она уже давно на заслуженном отдыхе, её бывшие ученики, из них около 20 выпускников медицинских вузов Москвы, Астрахани, Краснодара, Ставрополя и даже знаменитой «Керосинки» – РГУ нефти и газа имени Губкина, с благодарностью вспоминают её уроки, химические вечера, брейн-ринги, конкурсы и всю ту огромную работу для мотивации глубокого изучения и погружения в учебный предмет. Стали светилами отечественной медицины её ученики, доктора медицинских наук Арсен Койчуев (г. Ставрополь), Башир Хапаев (г. Черкесск), Сурен Батчаев (г. Москва), выбрали профессию врача, успешно поступив в вузы, Жанна Соловьёва, Руслан Джантотаев, Амина и Алина Боташевы и многие другие.
На протяжении всей своей работы в школе, которой она отдала свыше сорока лет, Н. Ячменцева делилась опытом своей работы в методическом журнале «Химия в школе», газете «Первое сентября». Являясь руководителем методобъединения учителей химии городского округа, она практиковала мастер-классы для коллег по решению задач повышенной трудности.
Как считала Нина Михайловна, на уроках химии необходимо интегрироваться не только с физикой и точными науками, но и…литературой, биологией, географией. Она всегда опиралась в этом случае на афоризм известного химика-органика, академика Арбузова: «Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-то значительное в своей области»… Поэтому объясняя, к примеру, ученикам тему перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, учительница цитировала А. Пушкина: «Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе».
Её ученики постоянно занимали призовые места на городских и республиканских олимпиадах. Но провожая ребят на очередную олимпиаду, Нина Михайловна всегда давала понять, что любое состязание – это, прежде всего, обретение новых знаний, стремление добиваться результата после проигрыша. Поэтому после олимпиад учительница тщательно разбирала с учениками трудные задачи.
«Нет, я молодой, просто седой»
Александру Николаевичу Ячменцеву, заслуженному работнику культуры КЧР, одарённому музыканту и аранжировщику, в этом году исполнилось 88 лет, но он продолжает преподавать в Карачаевской детской музыкальной школе, занимаясь в основном струнными инструментами. Он долгие годы являлся художественным руководителем и дирижёром оркестра народных инструментов. Маэстро вырастил себе достойную смену педагогов-музыкантов, среди них – Антонина Шевцова, кандидат наук, Андрей Нестеренко, выпускник Саратовской консерватории, композитор Римма Ортабаева, Алик Караев, учитель Каменномостской СОШ.
Горожане помнят, как в 70-х годах А. Ячменцев создал в Карачаевске хор интеллигенции, в состав которого входили врачи, педагоги, руководители предприятий, и во многом благодаря ему в Карачаевске пульсировала музыкальная жизнь. Совершенствуя свои знания, он в разное время окончил Ростовское культпросветучилище, Ставропольское музыкальное училище, Краснодарский институт культуры. Многие годы преподавал и на музыкально-педагогическом факультете КЧГУ.
Шагая в ногу со временем, А. Ячменцев знаком с репертуаром современных исполнителей. И ему по душе, например, песня из репертуара Г. Лепса «Нет, я молодой! Просто седой снег упал на плечи». Молода в душе и его вторая половина Нина Михайловна. Для своих лет, дай Бог каждому, они бодры и оптимистичны и чутко воспринимают как вечные ценности, так и веление нынешнего времени.
Скоро приедут из Ставрополя дочери Диана и Светлана, сын Юрий из Туапсе, который пошёл по стопам отца, окончив Ростовскую консерваторию. А когда в квартире Ячменцевых, в микрорайоне Брацигово (память о советско-болгарской дружбе), собираются четверо внуков и правнуков, на задний план и вовсе отходят печальные мысли о скоротечности жизни. Разве можно о таком думать, когда дом полон юных голосов и звонкого смеха?!
{{commentsCount}}
Комментариев нет