Человек новой профессии
То и дело можно услышать: “Ох уж эти новые профессии – менеджеры, супервайзеры, рекруты, PR-специалисты… Названия новые, иностранные, непонятные – зачем они? И так ли они нужны, как об этом стало модно говорить?..” За всех говорить сложно, но вот PR-специалисты, пережившие внутри своей профессии немало метаморфоз, только укрепляют позиции на рынке труда: в мире стало больше информации и тех, кто желает ее получать и использовать. Свой профессиональный праздник PR-специалисты отметили в минувшую субботу.
Модное словосочетание “паблик рилейшнз” (Public Relations) долгое время было известно только в журналистских кругах; далее, в 90-е, ассоциировалось с так называемым “черным пиаром”. В основном, PR-поддержка нужна была известным персонам или коммерческим организациям, заботящимся о своем имидже. Между тем, эти времена – в прошлом: уже давно эта профессия считается одной из самых перспективных и доходных, PR-специалисты являются сотрудниками государственных учреждений, крупных корпораций, больших и малых предприятий. Кстати говоря, в современном мире принято считать, что связи с общественностью предполагают отношения, построенные на правде и полной информативности, поэтому миф о “плохой профессии” почти развеян.
То и дело можно услышать: “Ох уж эти новые профессии – менеджеры, супервайзеры, рекруты, PR-специалисты… Названия новые, иностранные, непонятные – зачем они? И так ли они нужны, как об этом стало модно говорить?..” За всех говорить сложно, но вот PR-специалисты, пережившие внутри своей профессии немало метаморфоз, только укрепляют позиции на рынке труда: в мире стало больше информации и тех, кто желает ее получать и использовать. Свой профессиональный праздник PR-специалисты отметили в минувшую субботу.
Модное словосочетание “паблик рилейшнз” (Public Relations) долгое время было известно только в журналистских кругах; далее, в 90-е, ассоциировалось с так называемым “черным пиаром”. В основном, PR-поддержка нужна была известным персонам или коммерческим организациям, заботящимся о своем имидже. Между тем, эти времена – в прошлом: уже давно эта профессия считается одной из самых перспективных и доходных, PR-специалисты являются сотрудниками государственных учреждений, крупных корпораций, больших и малых предприятий. Кстати говоря, в современном мире принято считать, что связи с общественностью предполагают отношения, построенные на правде и полной информативности, поэтому миф о “плохой профессии” почти развеян.
Когда Бэла Черкесова поступала на факультет международных отношений (на отделение “специалист по связям с общественностью”) Пятигорского государственного лингвистического университета, почти ничего не знала о PR и, где в будущем она сможет применить свои знания, полученные в вузе. Действительно, после окончания вуза она нашла работу, не связанную с ее специальностью – устроилась в один из банков Москвы. Через год Бэла узнала, что здесь, в Черкесске, проводится конкурс на должность главного специалиста-эксперта по информации, пропаганде и связям с общественностью в Главном управлении МЧС России по КЧР. Бэла прошла конкурс и второй год работает по профессии.
– Работа с людьми, с журналистами, с сотрудниками МЧС не такая легкая, как может показаться на первый взгляд, но очень интересная, – делится Бэла.
Именно Черкесова является связующим звеном между управлением МЧС и различными информационными агентствами, выстраивает отношения со СМИ, предоставляет в распоряжение журналистов информацию, на которую полагаются и рассчитывают печатные издания, телевидение и радио.
– Работа очень оперативная, динамичная, многогранная… Может быть это связано еще и с тем, что в МЧС все происходит очень быстро: меняются цифры, место и время встреч, по ходу работы нужно уточнять и проверять факты и достоверность происходящего. Обо всех изменениях должны знать сотрудники других ведомств и СМИ, чтобы в дальнейшем донести до населения максимально достоверную информацию, – рассказывает Бэла.
Кому как, но Черкесова только рада той динамичности, которая присутствует в ее нынешней деятельности. В свои 25 лет она многому научилась и не перестает учиться у старшего поколения работников:
– Несмотря на то, что мало кто может подсказать, как именно работать в этой до конца не изученной области, всегда были люди, хорошо умеющие говорить, доносить информацию в правильной форме, прекрасно ориентирующиеся в событиях и фактах… К счастью, в МЧС есть такие сотрудники, которые всегда придут на помощь, ответят на любой вопрос, не откажут во взаимодействии. Хорошо слажена работа с представителями СМИ, мы стараемся друг друга не подводить, а наоборот – двигаться в одном направлении. Что касается планов и перспектив, нужно идти дальше, я надеюсь, меня и моих коллег впереди ждет только хорошее. С праздником вас, успехов и благополучия!
Армида НАЙМАНОВА.
На снимке: Бэла Черкесова.
{{commentsCount}}
Комментариев нет