Будем работать!

21 ноября в 11:51
 просмотров

В работе очередной XXXIV сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР, которая состоялась 15 ноября приняли участие Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов, члены Совета Федерации от КЧР Вячеслав Дерев и Мурат Суюнчев, руководитель администрации Главы и Правительства КЧР Эльдар Салпагаров, и.о. председателя Правительства КЧР Мурат Карданов, и.о. члены Правительства КЧР, руководители исполнительных органов КЧР. Одним из первых был вопрос о даче согласия Главе республики на назначение председателем Правительства Карачаево-Черкесии Мурата Карданова.
Глава КЧР Рашид Темрезов поблагодарил Индриса Кябишева за добросовестную и плодотворную работу в должности председателя Правительства республики и пожелал ему успехов в законодательной деятельности. После чего представил парламентариям предложенную кандидатуру: «Мурат Якубович всю жизнь жил и работал в Карачаево-Черкесии, поэтому проблемы субъекта знает не понаслышке.
В работе очередной XXXIV сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР, которая состоялась 15 ноября приняли участие Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов, члены Совета Федерации от КЧР Вячеслав Дерев и Мурат Суюнчев, руководитель администрации Главы и Правительства КЧР Эльдар Салпагаров, и.о. председателя Правительства КЧР Мурат Карданов, и.о. члены Правительства КЧР, руководители исполнительных органов КЧР. Одним из первых был вопрос о даче согласия Главе республики на назначение председателем Правительства Карачаево-Черкесии Мурата Карданова.
Глава КЧР Рашид Темрезов поблагодарил Индриса Кябишева за добросовестную и плодотворную работу в должности председателя Правительства республики и пожелал ему успехов в законодательной деятельности. После чего представил парламентариям предложенную кандидатуру: «Мурат Якубович всю жизнь жил и работал в Карачаево-Черкесии, поэтому проблемы субъекта знает не понаслышке. Более того, могу заверить, что он продолжит взятый ранее Правительством КЧР курс на тесное взаимодействие с федеральными органами власти, с Парламентом республики. Перед правительством сегодня стоят серьезные задачи, а Карданов профессионал, много лет, проработавший на ответственных постах…»
Затем к парламентариям обратился исполняющий обязанности председателя Правительства КЧР Мурат Карданов: «Хочу сказать спасибо за доверие, за выдвижение моей кандидатуры на этот важный ключевой пост Главе республики Рашиду Бориспиевичу Темрезову. Сегодня в Карачаево-Черкесии есть стратегия, есть динамика подъёма, есть много вопросов, которые плодотворно решаются. Считаю, что эта стратегия и программа развития, выбранная Главой, – правильная, и я готов участвовать в ее реализации. Много программ работает в КЧР, решаются многие вопросы в социальной сфере, но работы еще много и я готов работать. Правительство будет реальным, мобильным, оперативным. Это мое видение».
Открытым электронным голосованием кандидатура Мурата Карданова была утверждена единогласно.
Спикер Парламента КЧР Александр Иванов поздравил Мурата Карданов «Разрешите поздравить вас с назначением на столь высокий пост председателя Правительства республики, желаю вам успехов на этом поприще во имя благополучия и процветания нашей республики».
Глава КЧР Рашид Темрезов поблагодарил депутатский корпус за поддержку предложенной им кандидатуры. «Совместная работа будет продолжена, текущий год тяжёлый в финансовом плане, прогноз на следующий год также не очень благоприятный. Наша задача – не только формировать бюджет республики, но и исполнять его, а главное – наполнять. Будем работать!» – сказал Глава КЧР.
Уже в ближайшие дни Мурат Карданов должен принять серьезные решения – в соответствии с федеральным законодательством новый председатель Правительства республики не позднее четырнадцати дней после назначения должен представить Главе КЧР новый кабинет министров.
Из досье – нового председателя Правительства Карачаево-Черкесии
Из досье:
Мурат Якубович Карданов, родился 15.09.1960 года в а. Малый Зеленчук Хабезского.
В 1986 году окончил Ставропольский политехнический институт, по пециальности – технология машиностроения, инженер-механик.
До службы в армии работал учеником токаря на заводе «Каскад», позже слесарем, инженером-технологом завода «Каскад», секретарем комитета ВЛКСМ ГПТУ № 3 г. Черкесска, вторым секретарем Черкесского горкома ВЛКСМ, первым секретарём Хабезского РК ВЛКСМ, а. Хабез, председателем комитета по делам молодежи администрации Хабезского района, зам. директора ТОО «РЭЛЛ» (г. Черкесск), зам. директора ООО «Строитель К», (г. Черкесск), директором ООО «Строитель К» (г. Черкесск), генеральным директором ООО «Союзюгстрой» (г. Черкесск), генеральным директором ОАО «Агродорсервис» (г.Черкесск), генеральным директор ОАО «Аспект К» (г. Черкесск), заместителем главного инженера Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» (г.Черкесск), зам. директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» (г. Черкесск).
С 11.2012 г. – исполняющий обязанности председателя Правительства КЧР, г. Черкесск
Следующим пунктом повестки дня стало вручение депутатских удостоверений и значков вновь избранным парламентариям. Индрису Кябишеву (избирательный округ № 6) и Марату Кумукову (округ № 32).
Далее с большими изменениями во втором и окончательном чтении был принят законопроект «О патентной системе налогообложения». Патентная система налогообложения будет применяться наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНДВ) с 01.01.2013 года, согласно изменениям, которые будут внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации. Предприниматель имеет право выбора до 1 января 2018 года, с этого момента ЕНДВ будет упразднен.
Примечательно, что в проекте закона учтены 47 видов предпринимательской деятельности, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду деятельности, а также физические показатели – средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, обособленных объектов и площадей. Налоговая ставка по патентной системе налогообложения установлена в размере 6%. Кроме того, предприниматель будет иметь право привлекать наемных работников в количестве до 15 человек. Налог по патентной системе подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100%.
В результате совместно проведенной бюджетным комитетом Парламента, Министерством финансов КЧР и Департаментом торговли и услуг КЧР работы, в законопроект были внесены значительные изменения. В частности, появилась дополнительная графа «без наемных работников». Смысл этой поправки в том, что если предприниматель работает один, размер потенциально возможного годового дохода снижен в разы, соответственно уменьшается размер стоимости патента, оплачиваемого за 1 месяц. Также изменена вся таблица в зависимости от численности наемных работников.
Снижены в несколько раз и размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, что является основным при расчете суммы, определяющей месячный размер патента.
При обсуждении возник вопрос по обособленным объектам и площадям. Многие парламентарии не согласились с одинаковой ставкой для городов и сельской местности, но, к сожалению, пояснила заместитель бюджетного комитета Парламента Наталья Дудник, федеральным законодательством дифференцированного подхода в этом плане не предусмотрено. «В связи с этим бюджетный комитет Парламента КЧР готовит обращение в Государственную Думу России о том, чтобы внесли разрешение на градацию по населенным пунктам. Раньше такая градация была, теперь ее отменили, но мы считаем, что неправильно подходить с одними мерками к сельским поселениям и городу», – сказала зам. председателя комитета.
Патент предпринимателю можно будет взять не на год, а на любое количество месяцев, чтобы убедиться, насколько выгодно или невыгодно работать по данной системе налогообложения. К тому же такая схема удобна тем предпринимателям, у которых доход сезонный. Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года, должны подать заявления в налоговые органы не позднее 20 декабря 2012 года.
Еще один законопроект, который потребовал проведения большого объема работ, «О внесении изменений в Закон КЧР «О налоге на имущество организаций. Проект закона разработан Правительством Карачаево-Черкесии, обусловлен необходимостью принятия мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета республики в части оптимизации налоговых льгот.
Указанный проект закона предусматривает отмену льгот: – для ряда предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции; – для предприятий по хранению сельскохозяйственной продукции; – в отношении имущества органов государственной власти КЧР и органов местного самоуправления, а также учреждений, находящихся в ведении указанных органов, неиспользуемого в предпринимательской деятельности.
Члены бюджетного комитета провели несколько рабочих встреч с предпринимателями Карачаево-Черкесии. Кроме того, бюджетный комитет провел анализ целесообразности отмены льгот. В итоге, с учетом аграрной направленности нашей республики, перечень видов деятельности, которым сохраняются льготы, был значительно расширен в отличие от того, который был представлен к первому чтению. Согласно внесенным изменениям, налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении имущества организаций, осуществляющих разведение крупного рогатого скота, лошадей, овец, сельскохозяйственной птицы, а также выращивание зерновых, масличных, кормовых культур, сахарной свеклы, при условии, что выручка от данных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Что касается предприятий по хранению сельхозпродукции, то на запрос аграрного комитета Парламента в Минсельхоз республики, был получен ответ, что таких предприятий на территории КЧР не зарегистрировано, поэтому нет необходимости эти льготы сохранять.
Третьим пунктом в обсуждаемом законопроекте стала отмена льгот в отношении имущества органов государственной власти КЧР и органов местного самоуправления, а также учреждений, находящихся в ведении указанных органов. Максимальная налоговая ставка, предусматриваемая законом в этом случае, – 2,2%. По окончании обсуждения, в целях инвентаризации и учета республиканского и муниципального имущества членами Комитета было предложено установить минимальную налоговую ставку – 0,1%.
Также парламентарии рассмотрели и утвердили ряд законопроектов, разработка которых обусловлена изменениями в федеральном законодательстве. Один из них – «О внесении изменений в Закон КЧР «О правах пациента». Основной принцип, закреплённый в этом законопроекте – это доступность и качество медпомощи, приоритет интересов пациента при ее оказании. В нём более чётко прописываются условия, при которых пациентам оказывается бесплатная и платная медицинская помощь. Более того, данным проектом законодательного акта планируется обязать руководство медучреждений в обязательном порядке доводить до сведения пациентов информацию о том, какие категории граждан и в каких случаях имеют право на получение бесплатной медицинской помощи.
В двух чтениях принят законопроект «О внесении изменений в Закон КЧР «О мировых судьях в КЧР».
Изменения коснулись статьи Закона, которая определяет порядок назначения на должность мировых судей. Она дополняется нормой, согласно которой не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее чем через 10 дней после дня открытия вакансии мирового судьи в СМИ объявляется об открытии данной вакансии с указанием времени и места приёма заявлений от претендентов на эту должность, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Также, согласно нововведениям, претенденты на должность мирового судьи, имеющие учёную степень кандидата или доктора юридических наук и которым присвоено почётное звание «Заслуженный юрист РФ», будут освобождаться от сдачи квалификационного экзамена.
Также в соответствие с федеральным законодательством были приведены несколько Законов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие отношения в аграрном секторе. Изменения были внесены в ст. 23 Закона КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР». В июне текущего года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который направлен на совершенствование законодательного регулирования государственного и муниципального контроля. Вносимые изменения не предполагают наделение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления дополнительными полномочиями в области госконтроля (надзора) и муниципального контроля и изменение их функций, установленных федеральными и региональными законами.
Валентина ВАСИЛЬЕВА.
По материалам пресс-службы Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики.
Поделиться
в соцсетях