Лечите душу красотой
Красивые тропические бабочки из города Волжского Волгоградской области объездили немало российских городов. Почти месяц, как они «гостили» и в выставочном зале картинной галереи Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника.
– Нам, сотрудникам, и всем, кто посещает наши выставки, всегда приятно полюбоваться чем-то действительно красивым и необычным, – рассказывает Зухра Богатырева, заведующая сектором отдела природы музея-заповедника. – Поэтому, когда представилась возможность, мы пригласили к себе в гости такую вот «живую» экспозицию. И, надо сказать, не пожалели: взрослые и дети с большим удовольствием знакомились с тропическими красавицами, с интересом слушали историю каждой бабочки.
Красивые тропические бабочки из города Волжского Волгоградской области объездили немало российских городов. Почти месяц, как они «гостили» и в выставочном зале картинной галереи Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника.
– Нам, сотрудникам, и всем, кто посещает наши выставки, всегда приятно полюбоваться чем-то действительно красивым и необычным, – рассказывает Зухра Богатырева, заведующая сектором отдела природы музея-заповедника. – Поэтому, когда представилась возможность, мы пригласили к себе в гости такую вот «живую» экспозицию. И, надо сказать, не пожалели: взрослые и дети с большим удовольствием знакомились с тропическими красавицами, с интересом слушали историю каждой бабочки. А истории действительно весьма занимательные. Бабочка из Южной Америки «Совиный глаз» считается на своей родине символом здоровья и долголетия. А вот «Голубая морфа» с крыльями чистого небесного цвета – чудом восстановленный коллекционерами экземпляр. В древности эту бабочку использовали как украшение, покрывая прозрачной смолой, поэтому вид практически был истреблен. У пестрой черно-белой «Идэа» родиной является Китай, где она фигурирует как свадебная бабочка. Если девушка принимает ее в подарок от молодого человека, значит, она согласна выйти за него замуж. А в день свадьбы таких бабочек выпускают над молодоженами в большом количестве – на счастье. Символизирует любовь и яркая филиппинская бабочка «Папилио Руманзовия». Совсем другая судьба у менее яркой «Папилио палинурес» – пыльцу с ее крыльев раньше добавляли в краску для долларов. С ловом, сколько бабочек, столько и судеб…
Легко порхали красавицы – бабочки под зеленым шелковым шатром в выставочном зале. И многим, глядящим на них, приходили в голову мысли о прелести беззаботной жизни. Но лишь некоторым известно, как короток «бабочий» век. Никому неведомо, в какой момент бабочка появится из своего тесного кокона, сколько проживет и когда в последний раз вспорхнет крыльями – каждой отмерен свой срок. Вот и торопятся они насладиться дарованной им жизнью, словно предчувствуя ее сиюминутность.
Коконы «зрели» здесь же, на специальной подставке. Все разные, замысловатых форм и окраски. Из маленького кокона бабочка появляется в непрезентабельном сморщенном виде, затем крылья постепенно расправляются, и через какое-то время очередная крылатая красавица уже торопится в столовую полакомиться.
Как это ни странно, при очень хрупкой и изящной «конституции» туловища у бабочек совершенно отсутствует порог насыщения и едят они почти бесконечно.
– У них на лапках находятся специальные вкусовые рецепторы, которые помогают в процессе приема пищи, – рассказывал консультант Андрей Шириков. – Нащупав вкусное, бабочка расправляет свой хоботок и с аппетитом поглощает нектар, сок забродившего апельсина, даже испытывают слабость к слабоалкогольным напиткам – вину, пиву. Им нравится состояние «под хмельком».
Как видно, многое человеческое и бабочке не чуждо. После сытной трапезы взлететь ей уже тяжеловато, поэтому на какое-то время насекомое цепенеет, сложив крылья, а когда «полегчает», снова летит поесть.
– У приходящих деток глаза блестели, ребята задавали кучу вопросов, замирали, когда на них садились бабочки, – делится Зухра. – Ведь змеи, пауки, пресмыкающиеся – интересно, но как-то страшновато. Бабочка же изначально ранима, беззащитна, и здесь чувства совсем другие: неагрессивные, побуждающие беречь и защищать красоту в природе. Хрупкость этих недолговечных насекомых как символ уязвимости природы, и дети заметно менялись, выходя отсюда. Было много постоянных посетителей, они приносили бабочкам фрукты, интересовались, какие новые экземпляры появились на свет. Уверена, что нашим детям, да и нам, взрослым, прекрасное просто необходимо, как воздух.
Да, вот такой наглядный пример безмолвной и короткой жизни, которая, однако, может принести много радости другим. Пример, в некотором роде достойный подражания. Все-таки красота – это сила!
Фото Таулана ХАЧИРОВА.
{{commentsCount}}
Комментариев нет