Отчитались перед старейшинами

12 декабря в 06:43
 просмотров

Совет старейшин при Главе КЧР проводит свои заседания по мере накопления обращений граждан по той или иной злободневной теме. В этот раз основным вопросом повестки дня стала ситуация на дорогах республики. По некоторым данным в России ежегодно происходит около 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. Старейшин интересовало, каково положение дел в Карачаево-Черкесии и какие меры принимаются для стабилизации ситуации на дорогах. Начальник УГИБДД МВД по КЧР Евгений Трофименко предоставил развернутую информацию по теме. «За последние 9 месяцев в республике совершено 436 дорожно-транспортный происшествий, в которых погибло 92 человека. 695 получили ранения», – сообщил он и отметил, что процент тяжести последствий снизился с 12,7% до 11,7%. «Это один из самых низких уровней на Северном Кавказе», – резюмировал Е. Трофименко. Он подробно проанализировал причины совершения ДТП. 40% всех дорожно-транспортных происшествий случается по причине несоблюдения водителями скоростного режима. В 16% причина ЧП – это выезд на полосу встречного движения.

Совет старейшин при Главе КЧР проводит свои заседания по мере накопления обращений граждан по той или иной злободневной теме. В этот раз основным вопросом повестки дня стала ситуация на дорогах республики. По некоторым данным в России ежегодно происходит около 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. Старейшин интересовало, каково положение дел в Карачаево-Черкесии и какие меры принимаются для стабилизации ситуации на дорогах. Начальник УГИБДД МВД по КЧР Евгений Трофименко предоставил развернутую информацию по теме. «За последние 9 месяцев в республике совершено 436 дорожно-транспортный происшествий, в которых погибло 92 человека. 695 получили ранения», – сообщил он и отметил, что процент тяжести последствий снизился с 12,7% до 11,7%. «Это один из самых низких уровней на Северном Кавказе», – резюмировал Е. Трофименко. Он подробно проанализировал причины совершения ДТП. 40% всех дорожно-транспортных происшествий случается по причине несоблюдения водителями скоростного режима. В 16% причина ЧП – это выезд на полосу встречного движения. 13% – нарушение правил проезда перекрестков. Одна из главных бед России – управление автотранспортом в нетрезвом виде – в КЧР стала причиной всего 4% ДТП. На совести пешеходов 9 % дорожно-транспортных происшествий.

По словам начальника Управления мощным сдерживающим фактором для нарушителей правил поведения на дороге становятся приборы фото- и видеофиксации. Сравнительные итоговые показатели 2010 и 2011 года подтверждали это. «В 2012-м же работа приборов была приостановлена по причине отсутствия финансирования, и как результат – рост числа ДТП. Мы обращались к Главе и Правительству КЧР по этому вопросу и добились выделения 2 млн. руб. на финансирование этой статьи наших расходов», – сообщил Евгений Анатольевич. Он привел несколько цифр, лучше всяких слов подтверждающих оправданность этих расходов. За первые три недели ноября сотрудниками ведомства вынесено 12098 постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных автоматическими приборами фотовидеофиксации. На нарушителей наложены штрафы. И теперь горе-водителям предстоит пополнить бюджет республики на 5 704 200 руб.
Старейшин интересовал ряд конкретных вопросов. Секретарь Совета, депутат НС КЧР Салых Хапчаев, в частности, говорил о нарушениях, совершаемых не участниками дорожного движения, а теми, кто как раз призван следить за соблюдением правил ПДД – сотрудниками УГИБДД. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения имеют место быть. Начальник ведомства признал, что такая проблема существует, но уверил, что нечистые на руку сотрудники госинспекции, какого ранга они не были бы, на своей должности не задерживаются. «К дисциплинарной ответственности привлечены 56 сотрудников, – отвечал Е. Трофименко. – Четверо отстранены от высокой занимаемой должности. Назначены новые заместители начальника Управления. Состав ведомства претерпел значительные изменения».
Председателя общественной организации «Русь» Николай Хохлачев интересовался, нельзя ли разбить один из самых сложных узлов в сети автомобильных дорог республиканской столицы — пересечение улиц Ленина и Кавказской, где всегда пробки и столпотворение. Евгений Трофименко отвечал, что причиной загруженности участка является рынок, куда и откуда и едет большинство машин. Пока рынок не будет перенесен, решить проблему не удастся, констатировал Евгений Анатольевич.
Речь на заседании зашла и о другой актуальной в КЧР проблеме. Это проблема очередей, неизменно возникающая у жителей ряда городов и районов КЧР при посещении паспортно-визовых служб. Салых Хапчаев категорично высказался за расширение штата ОФМС по КЧР. Начальник ведомства Николай Скоба согласился с тем, что пополнение в двадцать человек ведомству не помешало бы. Но предположил, что руководство ОФМС в Москве не сочтет такие изменения целесообразными с учетом численности населения республики. «В прошлом году по настоянию федерального руководства нам пришлось сократить штат отделения на 5 человек», – сообщил Н. Скоба. Выслушав объяснения, члены Совета старейшин приняли решение рассмотреть на ближайшем заседании Правительства КЧР вопрос «О мерах по улучшению деятельности паспортно-визовых служб отдела ФМС по КЧР».
Мадина ХАПАЕВА.
Фото автора.
Поделиться
в соцсетях