В основе всего – доверие
Для ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” правильность расчетов стоимости электроэнергии, отпускаемой потребителям – принципиально важный момент, в конечном итоге, определяющий успешность всей деятельности предприятия. Эта функция возложена на отдел реализации электроэнергии. Также отдел производит непосредственно расчеты с потребителями Центральной промышленной зоны, в которую входят крупнейшие предприятия республики: “Кавказцемент”, “Черкесские городские электрические сети”, комбинат “Южный”, “Урупский горно-обогатительный комбинат” и другие, на долю которых приходится примерно 60% всего объема продаж электроэнергии ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго”.
– Всего мы обслуживаем более 97 тыс. потребителей, из которых 92 тыс. – это рядовые граждане – физические лица, и 5 тысяч – индивидуальные предприниматели и юридические лица, – рассказывает начальник отдела реализации электроэнергии Анзор Касаев. Для ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” правильность расчетов стоимости электроэнергии, отпускаемой потребителям – принципиально важный момент, в конечном итоге, определяющий успешность всей деятельности предприятия. Эта функция возложена на отдел реализации электроэнергии. Также отдел производит непосредственно расчеты с потребителями Центральной промышленной зоны, в которую входят крупнейшие предприятия республики: “Кавказцемент”, “Черкесские городские электрические сети”, комбинат “Южный”, “Урупский горно-обогатительный комбинат” и другие, на долю которых приходится примерно 60% всего объема продаж электроэнергии ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго”.
– Всего мы обслуживаем более 97 тыс. потребителей, из которых 92 тыс. – это рядовые граждане – физические лица, и 5 тысяч – индивидуальные предприниматели и юридические лица, – рассказывает начальник отдела реализации электроэнергии Анзор Касаев. – Отдел контролирует процесс реализации электрической энергии по всем потребителям: у нас формируется сводная ведомость реализации электроэнергии, отчетность по оплате и по объему продаж, проводится анализ потребления электроэнергии и дебиторской задолженности. Также в отдел ежедневно поступают сведения об оплате, на основании которых формируются оперативные сводки для руководства ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго”.
Отдел реализации электроэнергии в структуре акционерного общества также выполняет роль своеобразного информационного центра, обеспечивающего необходимыми данными большинство отделов и служб предприятия.
– На основании данных, полученных из нашего отдела, диспетчерская служба готовит мероприятия по ограничению подачи электроэнергии потребителям-неплательщикам; юридическому отделу мы передаем первичный материал для ведения претензионно-исковой работы; инспектора получают от нас счета-фактуры и акты-сверок для передачи их потребителям Центральной промзоны; между отделом и районными энергосбытовыми отделениями ежедневно происходит обмен информацией, – перечисляет А. Касаев. – Мы также всегда открыты для диалога с нашими потребителями. Нередко они обращаются к нам для выяснения суммы задолженности, получения разъяснений по методике расчетов и применения соответствующих тарифов, и специалисты отдела с готовностью предоставляют всю необходимую информацию. Доверие должно быть основой наших взаимоотношений с потребителями.
В 2012 году в жизни ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” произошел ряд событий, многие из которых коснулись и работы отдела реализации электроэнергии. В том числе увеличилось число потребителей предприятия. В январе 6 200 потребителей г. Карачаевска перешли на обслуживание “Карачаево-Черкесскэнерго” по причине неплатежеспособности энергосбытовой компании, услугами которой они пользовались раньше. В результате, в структуре ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” образовалось еще одно энергосбытовое отделение под наименованием Карачаевское городское.
Пополнили ряды потребителей услуг ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” 550 абонентов Ставропольской энергосбытовой компании, проживающих в п. Ударный. Они обратились к властям КЧР с просьбой передать их на обслуживание ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго”. Причиной недовольства жителей поселка Ударный, получавших раньше электроэнергию из соседнего региона, стали, банально, слишком высокие тарифы на электроэнергию.
Среди событий уходящего года также – открытие расчетно-кассового центра в Усть-Джегуте, где теперь жители районного центра могут произвести оплату за все коммунальные услуги кроме услуг газоснабжения.
– 2012 год для нас отмечен и еще одним событием, – анализирует начальник отдела. – Весной вышли в свет новые Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ №442. В новых положениях есть изменения, касающиеся таких сторон энергетики как: ценообразование, порядок ограничения подачи электрической энергии, взаимоотношений сбытовой и сетевой компаний, принципов расчета сбытовой надбавки и т.д. Главное, есть поправки, внесенные в пользу потребителей. Например, отменены штрафные санкции за недобор электрической энергии, отменена дифференциация потребителей по числу часов использования мощности, введены шесть ценовых категорий потребителей.
Подтверждая статус социально открытого предприятия, ОАО “Карачаево-Черкесскэнерго” размещает проекты договоров с учетом новых положений на своем официальном сайте www.kchenergo.ru.
– Как видите, задач у отдела много, поэтому особенно важна слаженность действий всех работников, – говорит Анзор Далхатович. – Своими коллегами я горжусь. В отделе реализации электроэнергии работают девять опытных сотрудников. Среди них есть ветераны энергетики, также специалисты, награжденные грамотами Минэнерго России и Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесии, есть и отмеченные благодарственными письмами “Холдинга МРСК”. Я уверен, что с такими специалистами мы справимся с любым объемом работы, сможем решить самые сложные задачи. Нам все по плечу.
На снимке: А. Касаев.
{{commentsCount}}
Комментариев нет