Паспорт — по Интернету

5 марта в 05:05
 просмотров

 С каждым годом, чем старше становишься, тем больше осознаешь, что день рождения – грустный праздник. Но предстоявшее в этом году сорокапятилетие меня повергало в настоящее уныние.  И дело даже не в том, что я стала еще на год, мягко говоря, взрослее, в конце-концов, у каждого возраста есть свои плюсы. Я с ужасом предвкушала… очереди в паспортном столе – ведь в сорок пять по закону надо менять свою «пурпурную книжицу».
– Нашла проблему, – успокоила коллега, – оформишь все через Интернет. Это так просто делается! – и рассказала мне о том, как она легко оформила по «электронке» загранпаспорт. Вдохновленная опытом коллеги, я взялась за дело.
Первым делом зашла на портал госуслуг www.gosuslugi.ru , чтобы зарегистрироваться. Как выяснилось, для этого необходимо иметь СНИЛС (свидетельство обязательного пенсионного страхования) и свой адрес электронной почты. В процессе регистрации необходимо получить код  активации. С каждым годом, чем старше становишься, тем больше осознаешь, что день рождения – грустный праздник. Но предстоявшее в этом году сорокапятилетие меня повергало в настоящее уныние.  И дело даже не в том, что я стала еще на год, мягко говоря, взрослее, в конце-концов, у каждого возраста есть свои плюсы. Я с ужасом предвкушала… очереди в паспортном столе – ведь в сорок пять по закону надо менять свою «пурпурную книжицу».
– Нашла проблему, – успокоила коллега, – оформишь все через Интернет. Это так просто делается! – и рассказала мне о том, как она легко оформила по «электронке» загранпаспорт. Вдохновленная опытом коллеги, я взялась за дело.
Первым делом зашла на портал госуслуг www.gosuslugi.ru , чтобы зарегистрироваться. Как выяснилось, для этого необходимо иметь СНИЛС (свидетельство обязательного пенсионного страхования) и свой адрес электронной почты. В процессе регистрации необходимо получить код  активации. Если вы решите ждать его по почте России, то на это может уйти около двух недель. Поэтому я отправилась в центр обслуживания «Ростелекома», где на ожидание кода ушло всего минут двадцать! Итак, код у меня на руках. Вечером за домашним компьютером я вхожу на портале госуслуг в «личный кабинет» и ввожу код активации. С этого момента я зарегистрирована, и передо мной открылась масса возможностей. Теперь с помощью СНИЛСА я в любой момент могу зайти в свой «личный кабинет» и, к примеру, записаться на прием к врачу, узнать, есть ли у меня долги по налогам и т.д.
 Впрочем, меня, конечно, в первую очередь интересовала замена паспорта в 45 лет. Поэтому, восхитившись открывающимися передо мной горизонтами, я обратилась на портале госуслуг к разделу Федеральной миграционной службы. Форма электронного заявления о получении (замене) паспорта нашлась, действительно, легко и просто. Так же легко и просто ее заполнить, потому что «прописан» каждый твой шаг.  Заминка вышла лишь тогда, когда выяснилось, что в эту форму нужно «вставить» цифровое фото на паспорт. На следующий же день поспешила в фотоателье, сделала нужные фото (обычные и на электронном носителе), потратив на это в общей сложности сто пятьдесят рублей, и вечером завершила заполнение заявления. Одно нажатие клавиши – и твое заявление зарегистрировано на портале ФМС. Ему присвоен соответствующий номер. Теперь остается ждать ответ.
В суете буден не заметила, как пронеслась неделя, пошла вторая. Однажды вечером заглянула в свою электронную почту и ахнула: а ответ-то мне пришел уже на следующий день! Правда, вместо ожидаемого «ваше заявление принято к рассмотрению» я получила отказ. Но отказ мотивированный, и, как правило, не стоит никаких трудов исправить в заявлении допущенные ошибки, которые случаются, на мой взгляд, и по причине некоторой сырости портала. К примеру, в графе «Дети» вас просят назвать несовершеннолетних детей, при этом не уточняется, что надо назвать только тех, которые пока не имеют паспорта. Но это такие мелочи! Гораздо больше меня удивила необходимость при замене паспорта гражданина РФ по достижении 45 лет предоставлять какой-либо документ, подтверждающий мое нахождение на территории РФ на 06.02.1992 г. Если я являюсь гражданкой РФ, то почему с меня спрашивают основания приобретения гражданства этой страны, даже если меня в свое время угораздило родиться не в РСФСР, а в столице другой республики Советского Союза? Но это уже вопрос не к ОФМС по КЧР, который лишь следует установленному регламенту. Поэтому не будем отклоняться от заданной темы.
Если вам все-таки не совсем понятна причина возврата заявления, можно позвонить по телефону, указанному в пришедшем по электронной почте письме, а также по телефонам, данным на портале. Кстати, я воспользовалась предоставленной возможностью буквально на следующий день и получила нужные разъяснения. В результате мое заявление в считаные часы было принято к рассмотрению. И мне предлагалось в определенный день, в определенное время явиться в отдел ОФМС (называется конкретный адрес) в определенный кабинет, имея при себе определенные документы, фото и квитанцию об оплате госпошлины в размере 200 рублей.
И вот двадцатого февраля (в назначенный день) я переступила порог отдела ОФМС по КЧР в г. Черкесске. И как же я была приятно удивлена, когда через полчаса я уже вышла из паспортного стола, имея на руках новый паспорт! Дело в том, что подавшие заявление по Интернету  обслуживаются в приоритетном порядке, так что мне не пришлось даже брать через установленный здесь терминал талончик и ждать своей очереди! В такое трудно поверить, но это правда!
Тем больше удручает информация, которую я получила чуть позже, обратившись к начальнику отдела ОФМС России по КЧР в г. Черкесске Казбек-Султану Катчиеву. Выяснилось, что с начала года по 20 февраля в республиканском центре за оформлением прописки обратилось 1228 человек, еще более 600 человек оформили выписку, 709 обратились с заявлением о получении паспорта. И все эти люди, которые могли легко и просто воспользоваться электронными услугами, предпочли не «заморачиваться» с «личными кабинетами» и т.  д., а ходить (и неоднократно) по своим вопросам в отдел ОФМС, тратить драгоценное время в ожидании своей очереди в тот или иной кабинет. Спрашивается: зачем? Зачем, если все можно сделать быстро и легко, ведь сегодня Интернет доступен практически каждому. Вы не поверите, но с начала года я оказалась лишь третьей, кто подал в отдел ОФМС по КЧР в г. Черкесске заявление  о получении (замене) российского паспорта  через портал госуслуг.  Наверное, стоит все-таки шагать в ногу со временем, чтобы оно нас радовало.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях