Пойман не вор

26 марта в 06:21
 просмотров

“Уважаемая редакция, недавно в одном известном сетевом супермаркете я попала в очень нелицеприятную ситуацию. Хочу рассказать о ней, чтобы предостеречь других покупателей и выяснить, как нужно поступать в таких случаях.
Совершив необходимые покупки и расплатившись за них, я направилась к выходу, когда увидела коробку с почерневшими бананами. Коробка бесхозно стояла уже далеко за кассой, никаких ценников или других знаков не было, а бананы имели такой неликвидный вид, что я, справедливо решив: коробку поставили для того, чтобы желающие могли забрать не нужные магазину, потерявшие товарный вид продукты, взяла два банана. И была тут же остановлена окриком продавца: “За покупку заплатите, пожалуйста”. Ситуация получилась очень унизительная и неприятная, как-будто я своровала эти бананы и, не заплатив, хотела сбежать.

“Уважаемая редакция, недавно в одном известном сетевом супермаркете я попала в очень нелицеприятную ситуацию. Хочу рассказать о ней, чтобы предостеречь других покупателей и выяснить, как нужно поступать в таких случаях.
Совершив необходимые покупки и расплатившись за них, я направилась к выходу, когда увидела коробку с почерневшими бананами. Коробка бесхозно стояла уже далеко за кассой, никаких ценников или других знаков не было, а бананы имели такой неликвидный вид, что я, справедливо решив: коробку поставили для того, чтобы желающие могли забрать не нужные магазину, потерявшие товарный вид продукты, взяла два банана. И была тут же остановлена окриком продавца: “За покупку заплатите, пожалуйста”. Ситуация получилась очень унизительная и неприятная, как-будто я своровала эти бананы и, не заплатив, хотела сбежать.

Как себя вести в этом случае? Должен ли супермаркет нести ответственность за то, что специально вводит покупателей в заблуждение, провокационно поставив коробку с потерявшим вид товаром у выхода без каких-либо опознавательных знаков и ценника?
Л. К.,
г. Черкесск”

В Управлении Роспотребнадзора по КЧР рассказали, что в обязанности продавца входит снабжение всех предлагаемых товаров единообразными и четко оформленными ценниками, а реализация товара без какой-либо сопроводительной информации – прямое нарушение прав потребителей.
Несложно догадаться, что продавцы, скорее всего, специально поместили коробку с почти пропавшими фруктами у выхода без ценника и другой информации. Наша героиня, пришедшая в замешательство из-за окрика продавца, купила-таки эти два страшных на вид банана (о чем говорится в полной версии письма), хотя в обычной ситуации она не подумала бы и взглянуть на них. А сколько еще человек попались на эту удочку?!
Специалисты Управления Роспотребнадзора по КЧР призывают покупателей занять активную позицию и “не спускать” продавцам такого непозволительного к себе отношения. Необходимо пожаловаться администратору и оставить запись в жалобной книге. А еще лучше, заручившись поддержкой свидетелей и сделав несколько фотографий, обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор.
Только активная позиция самих покупателей, их нежелание мириться с несправедливостью может заставить продавцов вспомнить о высокой культуре обслуживания и уважительном отношении к потенциальным покупателям.

                                                                                                                Подготовила Фатима БИДЖИЕВА.

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях