Что школьнику по плечу

19 апреля в 09:57
11 просмотров

Сегодня – Международный день памятников и исторических мест
Дипломантами Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся “Отечество” вернулись на днях из Москвы ученик СОШ а. Сары-Тюз Ислам Аджиев и ученица СОШ № 3 г. Черкесска Юлия Марченко.
Ребята — члены объединения “ДАРик”, которое является структурным подразделением республиканского научного объединения учащихся “ДАР” (Детская академия развития), действующего на базе республиканского центра дополнительного образования детей. Оба стали победителями республиканского этапа конкурса, и, пройдя успешно заочный тур в столице, были приглашены на тур очный. Сегодня – Международный день памятников и исторических мест
Дипломантами Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся “Отечество” вернулись на днях из Москвы ученик СОШ а. Сары-Тюз Ислам Аджиев и ученица СОШ № 3 г. Черкесска Юлия Марченко.
Ребята — члены объединения “ДАРик”, которое является структурным подразделением республиканского научного объединения учащихся “ДАР” (Детская академия развития), действующего на базе республиканского центра дополнительного образования детей.        
Оба стали победителями республиканского этапа конкурса, и, пройдя успешно заочный тур в столице, были приглашены на тур очный.
Ислам участвовал в работе секции “Природное наследие”, так как его исследовательская работа была посвящена Красногорским минеральным источникам. Дело в том, что после наводнения 2002 года восстановлением источников занималось ДХО “Гидрострой” ЗАО “Фотон”. Это дочернее хозяйственное общество возглавляет отец Ислама, Исхак Срафилович. И невольно мальчик обратил внимание на источники и заинтересовался ими. Чем, собственно, знамениты Красногорские источники, каково их происхождение, почему они являются памятником природы? Под руководством своего наставника, учителя истории и обществознания Софьи Аджиевой, Ислам проделал огромную работу. Он перелопатил горы литературы, встречался со старожилами Красногорской. В итоге мальчик составил паспорт источников, который, как рассказала нам заведующая программно-методическим отделом республиканского центра дополнительного образования детей Антонина Ракачева, передан в школьный музей СОШ а. Сары-Тюз. Кроме того, работа Аджиева будет использована для организации экскурсий, проводимых центром, а также обнародована в сети Интернет.
А Юля Марченко участвовала в работе секции “Археология”. Она представила на суд жюри свое исследование современного состояния городища Адиюх. Работа эта очень значима и актуальна. Дело в том, рассказала нам научный руководитель девочки Антонина Ракачева, что на сегодняшний день в Карачаево-Черкесии насчитывается более 300 различных памятников. Многие из них либо совсем не паспортизированы, либо паспортизированы, но очень давно. Естественно, что в такой ситуации сложно говорить об их эффективной охране, защите. К сожалению, подобную картину можно наблюдать во многих регионах страны. А потому в России началось интересное движение – свои услуги по паспортизации предложили школьники. Отправляясь в походы, они изучают и подробно описывают состояние тех памятников, которые им встречаются на пути. И эти материалы направляются в Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева (Институт наследия), в региональные управления по охране памятников. У нас, в Карачаево-Черкесии, Юля оказалась “первой ласточкой”, которая решилась составить паспорт одного из археологических памятников на территории республики. И ее пример доказывает, что школьникам по силам провести очень серьезную и нужную работу. Паспорт, составленный девочкой, будет направлен в Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия и в Институт наследия. И, думается, у этого начала будет достойное продолжение.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях