И может собственных Ньютонов земля Российская рождать

26 апреля в 04:57
1 просмотр

С каких лет нужно готовить будущих ученых, кандидатов и докторов наук? Чем раньше – тем лучше, решили в школе № 11, и основали здесь ни много ни мало – школьное научное общество. Общество объединяет ребятишек, которых привлекают исследования, причем любые – естественнонаучные, гуманитарные и физико-математические. Общество проводит и научно-исследовательские конференции, одна из которых, по счету уже третья, прошла 19 апреля 2013 года под девизом “Мы познаём мир”.

 С каких лет нужно готовить будущих ученых, кандидатов и докторов наук? Чем раньше – тем лучше, решили в школе № 11, и основали здесь ни много ни мало – школьное научное общество. Общество объединяет ребятишек, которых привлекают исследования, причем любые – естественнонаучные, гуманитарные и физико-математические. Общество проводит и научно-исследовательские конференции, одна из которых, по счету уже третья, прошла 19 апреля 2013 года под девизом “Мы познаём мир”.
Елена Владимировна Ляшова, директор школы, отметила, что ничто так не способствует общему развитию и формированию детского сознания, как знакомство с историей человеческих усилий в области науки, отраженной в жизнеописаниях великих ученых прошлого и в постепенной эволюции идей. “Только таким путем мы можем внушить подрастающему поколению представление о непрерывном развитии и гуманитарной ценности науки”, – сказала она.

Пришла пора выступить со своими исследованиями ученикам. “Как хлеб на стол пришел” – с таким докладом выступил Артем Парамонов, ученик 2 “а” класса, “научным руководителем” которого выступила педагог Елена Троценко. Ученица 3 “б” класса Лиза Антонюк подготовила под руководством учителя Оксаны Мартыновской проект “Животный мир Кавказа”, руководитель Радима Бемурзова подготовила к выступлению Фэридэ Темирову, ученицу За класса, с проектом “Животные в космосе” Ученица 4 “а” класса Алима Абайханова, у которой дома есть своя лошадь, написала доклад “Лошадь в жизни человека”. Следующая работа – “Грибы Вешенка – натуральный белок” – была выполнена братом и сестрой – ученицей 4 “а” класса Хаджат Кишаевой и учеником 6 “б” класса Ахметом Кишаевым. Ребята помогают родителям и поэтому весь процесс выращивания грибов изучили на практике.
Старшие школьники анализировали математические алгоритмы, истории своих родословных, историю создания некоторых медицинских препаратов.
 Сейчас практика научно-практических конференций в школе уже сложилась и успешно действует, юные исследователи выступают с сообщениями об исследованиях, выполненных под руководством школьных учителей, и если в первый раз было всего 8 докладчиков, то ныне их уже 18! И не случайно жюри, в состав которого входили Земфира Джанкезова, директор Республиканского центра по туризму, и Светлана Кулакова, старший преподаватель кафедры электроснабжения СКГГТА, долго не могли выбрать победителей…
Что ж, прекрасное начинание. Культ наук в самом высоком смысле необходим для процветания нации, ибо наука способствует распространению и торжеству великих идей. Ученый, бескорыстно изучающий вавилонские надписи, не более возвышен, нежели натуралист, исследующий филлоксеру. Если речь идет об истинных служителях науки, то тем и другим руководит одна и та же потребность познания истины и раскрытия сокровенного…

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях