Перекрыли кислород
Зловоние, которое исходит из подвала многоквартирного пятиэтажного дома № 11 по улице Парковой в Черкесске, буквально сбивает с ног. Не первый год люди вынуждены вдыхать канализационные ароматы. Наш корреспондент Мария ОЛЕФИРЕНКО побывала в дурно пахнущем доме и встретилась с теми, кому приходится мириться с приближенными к экстремальным условиям.
Куда только не обращались
Резкий запах гнили чувствуется уже за несколько метров от пятиэтажки. Причина, рассказали жильцы, – в канализационных трубах, которые не менялись с самого строительства дома – с 1978 года.
– Вы представляете, только в июне мы семнадцать(!) раз вызывали “аварийку”, почти через день к нам приезжали рабочие, чтобы устранить течь в подвале. В одном месте сделают, на следующий день в другом течет, – говорит Мария Зорина.
Зловоние, которое исходит из подвала многоквартирного пятиэтажного дома № 11 по улице Парковой в Черкесске, буквально сбивает с ног. Не первый год люди вынуждены вдыхать канализационные ароматы. Наш корреспондент Мария ОЛЕФИРЕНКО побывала в дурно пахнущем доме и встретилась с теми, кому приходится мириться с приближенными к экстремальным условиям.
Куда только не обращались
Резкий запах гнили чувствуется уже за несколько метров от пятиэтажки. Причина, рассказали жильцы, – в канализационных трубах, которые не менялись с самого строительства дома – с 1978 года.
– Вы представляете, только в июне мы семнадцать(!) раз вызывали “аварийку”, почти через день к нам приезжали рабочие, чтобы устранить течь в подвале. В одном месте сделают, на следующий день в другом течет, – говорит Мария Зорина. В этом доме она живет уже двадцать пять лет. Квартира Марии Семеновны находится на первом этаже, кроме невыносимой вони из-за постоянного затопления подвала и сырости в комнатах вздулись полы, заменить которые ей, участнику Великой Отечественной войны, не позволяют ни здоровье, ни финансы.
Вздутые полы — неотъемлемая часть интерьера большинства квартир на первом этаже. Причем, говорят жильцы, уже давно, лет восемь. Попытка осмотреть подвал обернулась неудачей — без спецобуви было невозможно продвинуться хотя бы на пару метров от лестницы, повсюду грязь, пол покрыт какой-то непонятной вязкой массой. Ржавые трубы, сотни комаров и мошек… Увиденного хватило, чтобы понять: здесь срочно нужен капитальный ремонт.
В капитальном ремонте нуждается и крыша. Кровля прохудилась настолько, что во время дождей вода попадает прямо в квартиры. Замены требуют и электропроводка, и стояки.
– Когда прорвало трубы зимой, входные железные двери в подъезд из-за поднявшегося вверх пара обледенели, мы не могли попасть в свои квартиры, – рассказывают жильцы. Подобных историй о пережитых коммунальных бедствиях в этом доме можно услышать с десяток. Боюсь, одной газетной статьи не хватит, чтобы пересказать все. Ясно одно: ни о каком комфортном проживании в этой пятиэтажке и речи быть не может.
Полностью соответствует состоянию дома и дворовая территория — здесь не найдется и квадратного метра ровного асфальта, кругом ямы и рытвины. Жильцы посетовали еще и на то, что рядом с детской площадкой нет ни одной скамейки.
– Куда только мы не обращались за помощью, писали во всевозможные инстанции, но ничего так и не смогли добиться. За что же мы каждый месяц платим? – спрашивает жительница Клавдия УДАЛОВА (на снимке).
– Нам сказали, что мы должны за свой счет ремонтировать, – добавляет Мария Зорина. – В нашем доме в основном пенсионеры проживают, а откуда у нас, стариков, такие деньги…
Все по закону
Генеральный директор обслуживающей этот дом на Парковой управляющей компании ООО “УЖХ № 2”, куда мы отправились вместе со съемочной группой ГТРК “Карачаево-Черкесия”, Альберт Бостанов сообщил, что в курсе сложившейся ситуации. Он подтвердил, что, действительно, дом нуждается в капитальном ремонте, и сослался на Жилищный Кодекс РФ: “Капитальный ремонт в доме производится за счет средств собственников помещений в этом доме. Это однозначно”. Отвечая на вопрос, что же включает в себя ежемесячная оплата за содержание и текущий ремонт общих помещений в этом доме, А. Бостанов обратился к цифрам:
– За пять месяцев этого года, с января по май, плата за содержание и текущий ремонт была начислена в размере 212 тысяч 950 рублей. Фактически же мы собрали с жильцов 164 тысячи 14 рублей, почти 49 тысяч — недоплата. На освещение мест общего пользования ушло 3 878 рублей; на обслуживание внутридомовых электросетей — 8 280; 29 343 рублей – оплата работы аварийно-диспетчерской службы; 14 532 — содержание внутридомовых тепловых сетей; на уборку двора ушло 37 тысяч 257 рублей, еще 1308 — это сброс воды при промывке труб; 39 971 рублей ушло на оплату работы подрядчиков при ремонте кровли над одной из квартир; 81 тысяча 783 рубля – это сумма, ушедшая на общехозяйственные расходы: заработная плата работников управляющей компании, расходы на бензин и и т.д.
Если сложить все эти цифры, то получится, что расходы значительно превысили собранную с жильцов сумму, про такие дома говорят “убыточные”. Бостанов видит решение проблем жильцов этой пятиэтажки в создании совета дома, который объединил бы самых активных, грамотных людей, чтобы вместе с управляющей компанией составить смету на капремонт, собрать средства и привести дом в надлежащее состояние. Но жильцы дома, в свою очередь, говорят, что как раз этих самых средств у них и нет. “И что же теперь, – спрашивают люди, – ждать, когда однажды нас совсем затопит или крыша рухнет?”.
Это что касается капитального ремонта, но теперь и текущий ремонт, да и вообще, содержание дома, под вопросом, ведь у жильцов имеется задолженность перед управляющей компанией. По поводу долга люди не отмалчиваются: “Да, в нашем доме есть должники, одни из них просто безответственные, а другие не понимают, за что они должны платить. И если честно, никто из нас не понимает… В конце-концов, кто должен деньги с должников требовать? Пусть управляющая компания этим и занимается. При чем здесь те, кто платит исправно, а таковых, кстати, большинство”…
***
Стена непонимания между жильцами злополучной пятиэтажки и их управляющей компанией с каждым днем становится все прочнее. Кажется, что сложилась тупиковая ситуация, но ведь так не бывает, выход есть всегда. И если не найти его уже сегодня, то завтра этот многоквартирный дом придет в аварийное состояние: постоянное затопление подвала рано или поздно приведет к тому, что фундамент полностью разрушится, и не исключено, что дом рухнет. И кто в таком случае будет нести ответственность, кто понесет наказание?
Редакция газеты “День республики” еще вернется к этой истории, в которой пока рано ставить точку…
Фото автора.
{{commentsCount}}
Комментариев нет