Все тайное становится явным

27 августа в 08:39
 просмотров

Ничего не удается скрыть навсегда. История показала, что как бы не пытались во все времена предать забвению компрометирующее темное прошлое, все тайное становится явным, балуя публику совершенно неожиданными подробностями славных дел сильных мира сего. Сегодня, когда рассекречены документы начала века,  многие факты, казавшиеся доказанными, оказываются несостоятельными, и, чем глубже историки погружаются в анналы, тем страннее выглядит исторический путь человечества, и  впору  даже задаться недоуменным вопросом –  а существуют ли в истории такие реалии  как революции, если понимать под ними народное возмущение? Наш корреспондент Ольга МИХАЙЛОВА встретилась с Исламом ХУБИЕВЫМ, заместителем министра КЧР по делам  национальностей, массовым коммуникациям  и печати попросила ответить на некоторые вопросы.

Ничего не удается скрыть навсегда. История показала, что как бы не пытались во все времена предать забвению компрометирующее темное прошлое, все тайное становится явным, балуя публику совершенно неожиданными подробностями славных дел сильных мира сего. Сегодня, когда рассекречены документы начала века,  многие факты, казавшиеся доказанными, оказываются несостоятельными, и, чем глубже историки погружаются в анналы, тем страннее выглядит исторический путь человечества, и  впору  даже задаться недоуменным вопросом –  а существуют ли в истории такие реалии  как революции, если понимать под ними народное возмущение? Наш корреспондент Ольга МИХАЙЛОВА встретилась с Исламом ХУБИЕВЫМ, заместителем министра КЧР по делам  национальностей, массовым коммуникациям  и печати попросила ответить на некоторые вопросы.

 –  Ислам Хызырович, неужели мы стоим на пороге необходимости переписать учебники истории?  
 – Сегодня действительно нам оказались доступны многие документы, причем не только ХХ века. Стал известен факт проплаты французским королем борьбы американских штатов за независимость, финансирование   испанским королем Филиппом II  войн католиков и гугенотов во Франции,  спонсирование  Великой Французской революции английскими деньгами, хоть и  через французских Ротшильдов. Сегодня появились исследования, что даже бунт Емельяна Пугачева был весьма щедро проспонсирован Речью Посполитой… Что до щедрых денежных вливаний Германии и Америки в российскую революцию – эти документы стали доступны еще на заре перестройки…
– Как интересно… Народ, стало быть, всегда, по-пушкински “безмолвствует”?
– Практически, да. “Народное возмущение ” в истории – это обычно тщательно инспирированная кем-то политическая акция, либо направленная на  свержение неугодного режима, либо просто на дестабилизацию ситуации в другой стране.
– И технологии всегда одни и те же?
– Нет, зачем же? Схема революций, схожие сценарии их проведения и исхода всегда давали повод говорить об их единородном происхождении, но технологии постоянно совершенствуются. Раньше решающую роль играли именно наличные денежные ресурсы. Но сегодня  в деле революционного характера спонсирование через банки и заокеанские счета  сразу же дали бы нежелательную ссылку на оформление заказа –  и дело чести всего народа получало бы явные риски “потухнуть” на самом старте. Другое дело – проплата “живыми” деньгами. Например,   непосредственное участие Белого дома в “оранжевом” триумфе Ющенко  на Украине ограничивалось разве что финансированием экстремистских движений типа “Пора” через Агентство по международному развитию “USAID”. Вмешательство же официальных властей в события  ограничивалось официальными обращениями, и привлечением всевозможных экспертов и консультантов. Платить “напрямую” Штатам   невыгодно и участие США в “цветных” революциях выражается  в подготовке “революционных” кадров да в разработке сценария. Деньги вкладываются небольшие и постольку-поскольку. Если бы деньги были главным американским “вкладом”, то все эти “революции” задохнулись бы при первом же прекращении финансирования. Но это не так, пришедшие к власти “цветные” режимы способны держаться на плаву и без американских денег . Если же говорить о денежных вливаниях в “цветные” революции, то этим, в основном, занимаются частные лица. Например,  Сорос, который вкладывает деньги в проекты, которые приводят к нестабильности, войнам в регионах, а правительство США, Госдеп  –  не в курсе того, что он делает? Смешно.  В бюджете США нет такой статьи – поддержка революций где-то там.  Правительство США официально не вмешивается в чужие дела, оно может лишь защищать свои жизненные интересы и выполнять резолюции СБ ООН по нестабильным регионам. Дестабилизацией занимается, например, ЦРУ, но официально никто в этом не признается. Более того, это вмешательство будет отрицаться.
 – Да,  Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Ливан, Египет, Сирия, Грузия, Украина, Киргизия,  – и  везде след США. Многие ставят себя на место этих стран и откровенно боятся того же. Революции готовятся: нужно оружие, инструктора, лагеря подготовки боевиков,  и особенно снабжение. И если есть те, кто готовы тайно снабжать всем этим… Есть ли у нас основания опасаться попасть в этот ряд?
 – Цель США -безраздельное мировое господство, поэтому они следуют древнему правилу, придуманному римским сенатом -“разделяй и властвуй”. Сначала находят людей, потенциально готовых ввергнуть свою страну и народ в пучину хаоса, “скупают” их на корню, дают деньги в неограниченном количестве для свержения неугодного правительства и готово  – раздрай, митинги, неразбериха, драки, пожары, аресты, голодовки, акции протеста, словом полный “аллес капут”, правительство к чёрту, ставится угодное США – что им и требовалось.  Мы  богаты. Много нефти и газа, много леса, золота, алмазов, других ископаемых. Сначала финансирование, проплата специалистов, митингов, шествий, потом уже революция…. Зачастую дестабилизация и является единственной целью финансирования бузотеров-пассионариев со стороны США.  Довольно яркий пример Украина, которая не нужна сама по себе ни кому, ни США в НАТО, ни Европе в Евросоюзе, а нужна лишь нестабильность в регионе. Но Россия…
– Каковы могут быть финансовые затраты на смену режима политической власти в России?
– Понятно, что  затраты на достижение цели зависят от степени сопротивления реализации проекта, от уровня оптимальности выбранной стратегии, от качества менеджмента и еще от многих факторов.  Ясно, что “трешки на подкуп” не хватит. Не хватит ни миллиона, ни миллиарда долларов. Если грубо оценить объем “зарплаты” внутрироссийских активистов проекта, нанимаемых для раскачки социально-психологической ситуации до организации  масштабных событий через гарантированное и энергичное участие в акциях протеста, то, поскольку революции делаются в столицах, а не в провинциях, 100 тысяч активистов для выполнения этой задачи вполне достаточно. Мысленно кладем им в среднем “круглую зарплату” по 1000 долларов в течение 6 месяцев. Множим и получаем что-то вроде 600 миллионов долларов.
Это не главная по объему, но довольно значимая из составляющих “революционного” бюджета. Чтобы учесть остальные затраты (транспорт, листовки, СМИ, аппарат управления, консультантов, инструкторов, подкуп “бездействия” чиновников, командировки иностранных журналистов и других представителей мировой общественности),  помножим полученную цифру примерно на пять  – у нас получится что-то около 3-6 миллиардов долларов. Цифра очень приблизительная, но все же позволяющая сориентироваться в объеме затратной части проекта. Подводя итог наших весьма произвольных рассуждений, скажем, что с большой вероятностью бюджет новой революции в России может составить “всего” несколько миллиардов долларов.
 – Есть ли заинтересованные в смене режима политического власти, способные выделить на это необходимые  финансовые ресурсы?
 – Теоретически это могут быть  “отечественные” олигархи, жаждущие мести властям за свое вытеснение за рубеж, и   государственно-политическая элита каких-то иностранных государств, имеющих по отношению к России стратегические интересы. Но практически, первых из списка инвест-революционеров можно смело вычеркнуть. Что касается потенциальных внешних  заинтересованных лиц, то на ум приходят только США. Во всяком случае, ни Европейский Союз, ни Китай не заинтересованы инвестировать смену политического режима в России. Ведь эта возможная революция с последующим переделом ресурсов объективно приведет к усилению доминирования единственной оставшейся сверхдержавы. А на операции по наведению демократии в “странах, не соблюдающих права человека” американцы тратят куда больше прикинутой выше суммы.
– Будет ли, по-вашему,  предприниматься попытка очередной революции?
– В современной политике  политтехнологический потенциал смены режимов под лозунгами оппозиционных идей стал не только изощренно-разнообразным, но и в каком-то смысле самодостаточным. Это целая игровая индустрия, постоянно порождающая  новые проекты по соблюдению демократии и захвату новых ресурсов через “свержению тиранов”.  Будет ли попытка революции эффективной – это еще “бабушка надвое сказала”. Не нам оценивать, насколько высок уровень внутреннего “иммунитета” российского электората к очередной революции, но то, что такая попытка будет предприниматься – это  вполне вероятно.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях