Смелое начало приближает победу

29 августа в 06:17
3 просмотра

Дети с синдромом Дауна… Одна из самых тяжелых проблем этих детей – задержка речевого развития… Как правило, овладение даже элементарными навыками разговорной речи у детей с синдромом Дауна надолго запаздывает. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе… Дети с синдромом Дауна очень рано начинают осознавать, что они не такие, как все. Но нельзя винить в этом только посторонних людей, не воспитанных в сострадании к ближнему. Ребёнок очень чутко улавливает тревогу и неуверенность родителей в отношении себя, даже завуалированные разговоры о его несостоятельности создают у него ощущение неблагополучия…
На протяжении двух лет мы занимаемся с группой детей с синдромом Дауна. Мы используем уникальнейшие методики развития речи, в том числе и методику обучения чтению детей с синдромом Дауна Р. Августовой, известной во всем мире “Говори! Ты это можешь!”. Дети с синдромом Дауна… Одна из самых тяжелых проблем этих детей – задержка речевого развития… Как правило, овладение даже элементарными навыками разговорной речи у детей с синдромом Дауна надолго запаздывает. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе… Дети с синдромом Дауна очень рано начинают осознавать, что они не такие, как все. Но нельзя винить в этом только посторонних людей, не воспитанных в сострадании к ближнему. Ребёнок очень чутко улавливает тревогу и неуверенность родителей в отношении себя, даже завуалированные разговоры о его несостоятельности создают у него ощущение неблагополучия…
На протяжении двух лет мы занимаемся с группой детей с синдромом Дауна. Мы используем уникальнейшие методики развития речи, в том числе и методику обучения чтению детей с синдромом Дауна Р. Августовой, известной во всем мире “Говори! Ты это можешь!”. По этой же методике занимались дети с диагнозами гидроцефалия, олигофрения и детский церебральный паралич, и у всех был один и тот же результат – они научились говорить и читать.
Усилия эти небесполезны. По предлагаемой в АВЦ “Виктория” методике Р. Августовой ребята приступают к занятиям в 2,5 – 3 года. Уже через год словарный запас ученика оказывается вполне достаточным для построения фразовой речи на начальном уровне. К 4-5-летнему возрасту постановка звуков оказывается почти полностью завершенной, а речь ребёнка включает значительный по объему словарный запас. Речь их обогащается литературными оборотами, они фантазируют, без труда воспроизводят подробности воображаемых ситуаций, ведут между собой диалоги. Их устные импровизации свидетельствуют о том, что развитие образного мышления и способности к абстрагированию, так же как у остальных детей, тесно связаны именно с развитием речи. Параллельно с этим трех – четырехлетние дети учатся читать и не только не отстают в этом от своих  сверстников, но, я бы даже сказала, опережают их.
Также мы считаем, что в работе с детьми с СД необходимо принять социально-психологическую модель Портаж (Portage). Методика эта разработана в США в 70-х годах прошлого века, с успехом используется во многих странах мира. Целью Портажа является работа с семьями, имеющими особого ребенка, помощь в снижении барьеров инвалидности, социализация детей. В процессе реабилитации ребенка в АВЦ “Виктория” участвует команда, состоящая из специалистов, владеющих методикой специально подготовленных психолога, дефектолога, логопеда. Стоит заметить, что групповые и индивидуальные занятия в рамках программы проводятся бесплатно. По данной методике мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Мы совместно пытаемся наблюдать за ребенком, планировать достижимые цели и поощрять желательное поведение. Разделы Портажа включают стимуляцию младенца, социализацию, познавательную деятельность, развитие двигательной активности, речи, навыков самообслуживания. Так же эффективен в работе логопеда “Подход Джеффи Уолдона”, техника, разработанная Уолдоном, которая предлагает особый способ выработки у ребенка навыков, необходимых для позднейшего когнитивного развития-обучения чтению, письму, счету, а также развитию абстрактного и логического мышления. Методика Уолдона особенно подходит для тех детей, которые не любят давления и зрительная память у которых превосходит слуховую.
Каждому ребенку необходима индивидуальная программа, соответствующая инновационным технологиям, терпение и любовь… В нашей работе мы используем не только фундаментальные программы, такие как “Маленькие ступени”, но также мы полны сил, энтузиазма и вдохновения, мы пребываем в постоянном поиске… В работе используем инновационные методики и технологии зарубежных дефектологов (язык жестов Макатон, авторская методика Питера Лаутеслагера, Д. А. Дивенни “Люди с синдромом Дауна”, с. Бакли, Дж. Берн “Удовлетворение образовательных потребностей детей с Синдромом Дауна” и многие другие методики, которые дают результат и силы двигаться вперед…
Победа, как известно, достигается через бескомпромиссную борьбу, с ощущением своей внутренней правоты и пониманием своего права бороться и побеждать…

М. СЕИТОВА,
логопед-дефектолог

АЦ “Виктория”.

Поделиться
в соцсетях